главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) ответить | новая тема | опрос

> станция Убых
bambak
отклоненные



На железнодорожном пути в Краснодар следующая станция называется Убых.

В теме "Цемесская бухта" SPA был задан вопрос:

"Привет, очень интересно читать ваши мнения, но почему-то в Новорос. рабочем было написано ,что Убых это фамилия французкого архитектора проектирующего ж/д тоннель? Поясните пожалуйста сей факт."

Сей вопрос, так и остался без ответ.
Хотелось бы узнать в действительности историю названия станции УБЫХ.
Про французского архитектора, я думаю, полнейшая чепуха. Такого не может быть совпадения, что его фамилия Убых и племя убыхов на побережье.

15.03.08 - 01:18 #1956739
bambak
отклоненные



Ну кто же из любителей и знатоков истории Новороссийска ответит на этот вопрос?
Где-то же ответ есть!
Уже больше года висит тема без ответа!
11.12.09 - 23:27 #3100335
Novotimb
посетители



Ни станции, ни разъезда. Просто табличка с острием в сторону гор, как указатель пути в царство теней. Наверняка есть свое железнодорожное объяснение, почему именно в этом месте появилась именно эта табличка. Но дело не в этом. Дело в том, что убыхов давно уже нет на белом свете.

Изгнанные с родной земли, они вымерли, растворились, исчезли. Был народ, и нет его. В 30-х годах 19-го века русский офицер Новицкий, объездивший Западный Кавказ в разведывательных целях, предположил, что убыхов было около 40 тысяч. Считается, что эта цифра сильно занижена, так как буквально через 30 лет, когда начался великий исход адыгских племен в Турцию, убыхов среди них оказалось под 75 тысяч.

Народ этот занимал территорию, обозначенную на современных картах "как всенародно любимый курорт" - Большой Сочи - от Адлера до реки Псызуапсе. Это - вдоль берега. И вверх, в горы - по ущельям рек Зюебзе, Лоу, Ниче, Батхь, Догомепсе, Психи, Хоста и др.
Убыхи представляли собой самостоятельный народ, однако, как считают многие исследователи, по обычаям, общественному укладу, по употреблению адыгского языка наряду с убыхским, они причисляли себя к адыгам. Форт Сочи, взятый царскими войсками 25 марта 1864 года, историки называют "сердцем убыхской земли".

Русский генерал Гейман, который практически поставил точку в существовании убыхов как народа, называл их не иначе, как шайкой. Убыхи, как и шапсуги (одно из племен адыгов) и другие народности, не прекращали сопротивление врагу, поэтому царские сатрапы непременным условием прекращения войны ставили "совершенное очищение восточного Черноморского побережья и переселение горцев в Турцию". Что и свершилось. Александр Второй, "освободитель, гуманист, реформатор", не преминул выразить радость по поводу "счастливого оборота дел с убыхами".

Перепись 1926 года насчитала на бескрайних просторах Советского Союза всего… девять убыхов.

Полистав энциклопедические словари советского периода, я не обнаружил в них слова "Убых". От целого народа в словарях осталась одна строка "Убыхский язык" с отсылкой "см. Абхазско-адыгские языки". Смотрю. Читаю: "Абхазско-адыгские языки, северо-западная группа кавказских (иберийско-кавказских) языков. Состоит из абхазского, абазинского, адыгейского, кабардино-черкесского, убыхского языков". И нет упоминания о том, что язык убыхов давно стал языком мертвых. Нет народа - нет языка…

Где-то в середине 70-х годов в прессе промелькнуло сообщение о том, что французскому лингвисту удалось записать в Турции убыхскую речь. Носителем ее был глубокий старец - единственный, кто еще помнил родной язык. Вместе с ним канул в Лету один из древнейших языков, который если и звучит, так только с магнитных пленок в кабинетах лингвистов.

Сегодня, на стыке двух эпох, развелось столько кликушествующих и юродствующих "правдолюбов", подправляющих историю на свой вкус и лад, что хоть уши затыкай. Одно дело, когда среди них видишь сплошную пену, поднятую на поверхность смутным временем смены эпох. И другое - когда встречаешь широко известное имя. "Наша человеческая память не удержала ни от 19-го, ни от 18-го, ни от 17-го века массовой насильственной пересылки народов. Да, были колониальные покорения. Победители приобретали власть над коренным населением, но как-то не приходило в голову колонизатором разлучить это население с его исконной землей, с его прадедовскими домами". Если весь "Архипелаг Гулаг", откуда взяты эти слова, состоит из таких же "откровений", то почитателям "светоча новой русской демократии" Солженицына надо лишь посочувствовать, ибо не просто лукавит, а грубо врет, как последняя девка, всемирной известный писатель. Было, было такое, и в 18-м, и в 19-м веках. Повторяется это и сегодня…

Пытающимся обелить и поднять царизм до недосягаемых высот добродетели и гуманизма неплохо было бы вспомнить, что широкомасштабной репетицией изгнания кавказских народов послужила "пересылка" ногайцев с плодородных земель Кубани в бесплодные уральские степи еще в 1783 году. А до "пересылки" была их "полная рубка". И приложил к ней свою полководческую руку будущий генералиссимус Александр Суворов. Ему-то и принадлежат как приведенное выше словосочетание "полная рубка", так и эти слова: "Все теперь благополучно, только ногайцы-канакаевцы почти все перекрошены".

С редкой для советских времен искренностью историк А.Лещенко, касаясь, в частности, захватнических походов Суворова, нашел в себе мужество признать: "Истребление и изгнание ногайского народа, а потом еще более многочисленного и культурного адыгского - дела, достойные ассирийских завоевателей".

Официально Кавказская война, длившаяся более двух столетий, завершилась в мае 1864 года, хотя сопротивление горцев продолжалось. К тому времени побережье опустело. По свидетельству французского географа Реклю, на пространстве в 10 тысяч квадратных километров, насчитывалось всего 15 тысяч жителей, из них 12 тысяч составляли абхазы, 600 черкесы, остальные - переселенцы.

Примерно в то же время, на опустошенном побережье побывал писатель Василий Немирович-Данченко, старший брат известного режиссера. "Я проезжал кладбищем мертвого народа… - писал он в одном из очерков, - ни в чьих преданиях, ни в чьей песне не останется памяти об исчезнувшем народе, и скоро, проходя мимо его могил, мимо этих безмолвных и безлюдных аулов, никто не будет знать, какая жизнь кипела под этими плоскими кровлями". По отношению к убыхам эти слова оказались пророческими.
Царский генерал Р.Фадеев, сменив мундир на мантию историка, "поэтично" описал опустевшую землю: "До сих пор не было в свете берега пустыннее кавказского… Ни хижин, ни дымка на зеленом берегу, ни одного человека в голубых заливах". Описал не для того, чтобы посочувствовать гибнущему народу, а чтобы обнажить собственную подлость и низость. "Нечего жалеть, что она пуста покуда, - заключает он. - Вырваны плевела, - взойдет пшеница".

Сей "историк" в генеральских штанах вполне мог бы претендовать на лавры зачинателя фашистской идеологии. Стремление выдать себя за "пшеницу", а другие народы за "сорняки" рождает такое же встречное стремление. А жажда захвата чужих земель - такую же жажду у других.

Имя этого жалкого "историка" в генеральских штанах никому сегодня неизвестно. А вот имя Александра Сергеевича Грибоедова знают многие - от школьников до седовласых граждан. Вы спросите, что объединяет "историка" и поэта? Для многих, особенно для почитателей таланта вольнолюбивого бичевателя пороков самодержавия, это прозвучит неожиданно, а может и кощунственно, однако объединяет их "одна, но пламенная страсть" к имперскому цинизму. Рассказывая в письме к другу о событиях на Кавказе, аристократ, поэт и дипломат Александр Сергеевич Грибоедов выдает свое русское имперское нутро: "Будем вешать и прощать, и плевать на историю!".

Не знаю как кому, а мне всякий раз становится не по себе, когда я вспоминаю эти слова из очень личного письма очень-очень известного, повторюсь, русского аристократа, поэта и дипломата. И всякий раз у меня возникает, может быть, не очень корректный, но вполне закономерный вопрос: не он ли вдохновил сегодняшних вождей России на "мочиловку в сортире" под видом борьбы с терроризмом? Не он ли подтолкнул их к трагедиям Вильнюса, Тбилиси, Баку, Сумгаита, Приднестровья, Карабаха, Юго-Осетии, Абхазии, Ингушетии и, конечно же, Чечни?

Трудно и, пожалуй, невозможно понять, почему так называемое прогрессивное человечество позволяет одной полудикарской стране из века в век издеваться над малочисленными кавказскими народами. У меня есть только один ответ на этот вопрос: придет время, когда Кавказ станет могилой для всей дикарской России. Кровь Убыхов, Шапсугов, Черкесов, Адыгов, Абазинцев, Абхазов, Чеченцев, Лезгин, Аварцев, Кабардинцев, Балкарцев, Карачаевцев, Ногайцев, Грузин, Осетин, Армян, Азербайджанцев и всех других кавказских народов взывает к этому.
13.12.09 - 10:40 #3102762
Amalia
посетители



Novotimb
кто автор сих строк?
13.12.09 - 13:44 #3103210
Novotimb
посетители



Омар Чехеладзе, для Чеченпресс, 15.03.04г.
13.12.09 - 14:58 #3103346
NORG
автофорумцы



Новороссийск возводили чехи, французы и немцы, так-что нет ничего удивительного!
14.12.09 - 01:28 #3104696
ILYA M
смотрящий
модэры



Novotimb

а твое какое отношение к этим строкам?
15.12.09 - 16:33 #3109405
bambak
отклоненные



Novotimb, спасибо за статью.
Но статья все же не отвечает на вопросы: когда, кем и по какой причине или случаю станция
получила название "Убых" ?

Читаю в книге : "По мере продвижения русских войск (Даховского отряда генерала Геймана),
большая группа шахинских шапсугов с семьями продвигалась к югу, и в Адлере сели на турецкий
корабль. Ехали в трюме, набитом людьми.
Высадились в Трабзоне, а оттуда их перевели в лагерь, в болотистую местность, где почти все вымерли.
Осталось только 20 семей, которые попросили русского консула разрешить им вернуться на Родину.
Высадились в районе Сухуми и берегом добирались до своих родных мест в устье Шахе.
Когда прибыли сюда, от радости устроили большой праздник, потом поселились в двух аулах:
13 дворов в Большом Кичмае и 6 дворов в Малом Кичмае, а до выселения жили в Старом(Верхнем Кичмае).
"

Сведения сообщены жителем пос. Головинка Хушт Шабаном Маметовичем.

Из книги: В.И. Ворошилов- История Убыхов.

В нескольких строках уместился период жизни и смерти некоей части народа.
Я так думаю, что и с этим названием, станции Убых связано какое-то событие во время
переселения убыхов.

Может кому-то из убыхов разрешили в этом месте временно поселиться, и были какие-то дома убыхские.
А может они в этом месте порубали наших казаков или казаки их?

Вот и интересна история возникновения названия этой станции.
15.12.09 - 23:54 #3110740
Novotimb
посетители



QUOTE (ILYA M @ 15.12.09 - 16:33)
Novotimb

а твое какое отношение к этим строкам?

Да никакого отношения не имею, просто выложил информацию так сказать для общего пользования... ;) Интересно же всё таки... B)
16.12.09 - 09:14 #3111157
W.A.
посетители



какой интерес может вызвать статья, резюме которой лежит за пределами логики....

зы.
переписи и национальность в паспорте (раньше) сущность весьма зыбкая, многие записывались другими национальностями, русскими, например
16.12.09 - 11:21 #3111520
ILYA M
смотрящий
модэры



А у меня жуткую неприязнь вызвала эта статься, в которой русские описываются как "вечные геноцидщики народов кавказа", от которых одни страдания, исчезновение племени убыхов и прочие злости..
Ни капли слова о том, как в случае внешних угроз (османы, персия и пр.) у России первыми помощь и защиту просили..
А то что убыхи были хорошие воины и не особо хозяйственники слова не говорит. Они не особо уживались с другими племенами, паразитировали, пользуясь силой.
16.12.09 - 22:37 #3113078
Yamakasi
путник
отклоненные



2ILYA M

Сможешь ответить на простой вопрос?
Если я посчитал кого то другом и попросил его помощи - это дает ему право прийти ко мне домой, обьявить этот дом своим и попытатся выгнать меня из моего дома?
И более того - это дает ему право посчитать меня морально и духовно ущербным для подтверждения своий новых прав на территорию?
18.12.09 - 21:18 #3118489
ратмир
посетители



можно подумать эти земли остались бы без пристальной опёки какого-либо мощного соседа... все эти малые напроды перед лицом масштабных исторических движений всегда страдали и будут страдать в будущем. это не оправдание, это объяснение.
19.12.09 - 13:54 #3119700
ILYA M
смотрящий
модэры



Yamakasi
если сравнивать по персоналиям и, например, про твое жилье - то нет,
однако, если сравнивать в масштабах истории народов - то да.
Я же закоренелый "дарвинист".
Если кто то слабый - то его все равно сожрут, свои, помогавшие ранее, или чужие. Чтоб выжить народцу - надо или быть сильным, или брать количеством, например, в животном мире львы-тигры берут силой право на существование, а всякие антилопы, муравьи селедки и хамса - количеством..

QUOTE
И более того - это дает ему право посчитать меня морально и духовно ущербным для подтверждения своий новых прав на территорию?

qui vult decipi, decipiatur

Вцелом согласен с ратмиром.
20.12.09 - 05:14 #3121140
voisin1
посетители



Оправдывать завоевание Кавказа дарвиновской теорией считаю неприемлемым. Та геополитика, которая существовала в XIX веке сегодня не имеет права на существование. Да, Кавказ был завоеван. Силой, нахрапом, не считаясь ни с чем. Но сегодня мы должны с этим согласиться и признать, что это нехорошо. Конечно, платить какие-то контрибуции или освобождать территорию - это нереально. Но, просто по-человечески согласиться, что были не правы... Пока этого не произойдет со стороны президента или в массовом сознании, нам приходиться жить в проклятой стране...
21.12.09 - 14:43 #3124163
Amalia
посетители



согласна с тем, что нам надо признать....
21.12.09 - 17:28 #3124673
ратмир
посетители



и дальше чё, минорные вы наши товарищи? вот вы лично готовы это признатьт? и как это качественно отразится на вашей лично жизни? а я скажу как. можно уже начинать собирать манатки и освобождать территорию, ибо сегодня вы лично признаете какую-то x%&ню, а завтра ваших внуков будут дрючить во всЁ дыхательно -пихательное, потомоу что вы проявили минорность и слабость и местные аборигены поняли, что их звёздный час наступает. когда вы что-то мутите, вы должны чётко ставить ответ на вопрос :каковы ваши цели и задачи? признать свою неправоту - валите уже сейчас, не подставляйте потомков. настоять на своём и иметь смелость это озвучить - значит завалите свои хлебала и не позволяйте никому вякать в сторону ревизионизма. Это НЕ ИМХО. ПОНЯТНО???
21.12.09 - 20:06 #3125041
ILYA M
смотрящий
модэры



Сербы тоже до поры и времени спокойно давали албанцам жить в Косово..
Во что это вылилось - всем нам прекрасно известно..
Меня такой вариант не устраивает. Радует, что ратмира тоже.
21.12.09 - 23:25 #3125637
Ген130
автофорумцы



QUOTE (ILYA M @ 21.12.09 - 23:25)
Сербы тоже до поры и времени спокойно давали албанцам жить в Косово..
Во что это вылилось - всем нам прекрасно известно..

абсолютно разные вещи.
я тоже против того, чтобы на Кубани разрасталась армянская (греческая, дагестанская и т.д.) диаспора.
но я так же считаю не гуманным поддержку режимов не угодных местному населению.
в данный момент американцы в Ираке или Афганистане гораздо более желанны, чем федералы в Чечне или Ингушетии.
21.12.09 - 23:48 #3125686
ILYA M
смотрящий
модэры



Ген130
то, что происходит на Кубани - меня абсолютно не волнует.
Меня Новороссийск волнует больше.
22.12.09 - 19:31 #3127816
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic OptionsСтраницы: (2) [1] 2  ответить | новая тема | опрос