главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


Страницы: (155) 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ...  Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) закрыто | новая тема | опрос

> Клуб Радиолюбителей-электронщиков, все с самого начала, ремонт, идеи
KNV
засранцы



QUOTE (NehakeR @ 30.12.07 - 22:29)
Белтон, там резисторы могут быть либо в ограничении токов на входы МС либо в ОС стабилизаторов, в первом случае номинал не слишком важен, во втором важны номиналы хотя второй случай маловероятен, просто нужно посмотреть куда они идут.

Вот именно. Определение нужного номинала резистора начинается с вырисовывания фрагмента схемы и определения цепей, где они стоят. Анализ параметров всех компонентов в узлах, где используются неизвестные резисторы и позволяет вычислить их номинал.
30.12.07 - 22:37 #1858796
Слесарь КИПиА
автофорумцы



Пытаюсь представить себе, как мы будем вырисовывать фрагмент схемы....
На многослойной плате...
Все умничаем?
Ну ну
Дай Бог вам здоровья.
Повыпендривайтесь, иногда помогает...
30.12.07 - 22:43 #1858799
KNV
засранцы



QUOTE (Слесарь КИПиА @ 30.12.07 - 22:43)
Пытаюсь представить себе, как мы будем вырисовывать фрагмент схемы....
На многослойной плате...
Все умничаем?

Шо Вы так убиваетесь? Вы же так не убъетесь! :D
Вырисовывать схемы на многослойных платах сложно, тяжело и долго. Но возможно. Кстати, знание схемотехники очень сильно помогает в этом занятии. Тренируйся и у тебя тоже когда-нибудь получится. ;)
ЗЫ: сгоревшие резисторы имеют скорее всего номинал в омы. Догадайся, почему. :P
30.12.07 - 22:56 #1858809
Слесарь КИПиА
автофорумцы



Скока мы умных слов знаем.
Токма не один твой пост не нисет никакой смысловой нагрузки...
В игнор.
30.12.07 - 22:59 #1858811
punk_my_ded
киберпанк
музыканты



QUOTE
на проспекте ленина есть "элемент"
имхо самый лучший магаз в городе:)

QUOTE
TDA7294 через меян прошло их штук 10 надписи ниразу не совпали по содержимому (разумеется кроме номера партии), по нанесению по форме букв и т.п. все разные.
и большая часть их позгорала небось?

а вообще тема классная, я както пытался поднять такую в "разных объявах" но тема не прижилась, будем надеяцо что здесь эта тема приживёцо:)
30.12.07 - 23:15 #1858824
KKK
посетители



30.12.07 - 23:15 #1858825
janussi
посетители



Пропаивай кварц 503 и видеопроц и забудешь также проверь(поменяй) стабилизатор на 8в.
Удачи.
30.12.07 - 23:28 #1858836
NehakeR
посетители



жость, да большая часть посгорала но некоторые которые ближе всего к оригинальным может и оригинальные даже живут до сих пор. а остальные просто разлетались, стреляли и тп причем режимы работы были выбраны по даташиту на МС. поэтому ФТОПКУ 7294 и вообще я неочень хорошо отношусь к продукции ST.
30.12.07 - 23:30 #1858839
Слесарь КИПиА
автофорумцы



Тема то хорошая, только больше половины постов хлам и не более...
Друзья давайте постараемся как то внести в нее смысл, пока ее не закрыли.
Меньше выпендрежа больше информации и стараемся не опускать детали.....
Предлагаю такой девайс к обсуждению:
(IMG:http://mystranica.fatal.ru/img/bp105.gif)

Давно уже известен тот факт, что заряд электрохимических источников питания асимметричным током, при соотношении Iзар : Iразр = 10:1, в частности кислотных аккумуляторов, приводит к устранению сульфатации пластин в батарее, т.е. к восстановлению их емкости, что, в свою очередь, продлевает срок службы батареи.

При зарядном токе, равном 0,1 от емкости батареи, в конце заряда напряжение повышается до 2,4 В на одну банку или 2,4 х 6 = 14,4 В. Повышение зарядного тока ведет к повышению напряжения на аккумуляторе и повышенному разогреву и кипению электролита. Заряд же током ниже 0,1 от емкости не позволяет доводить напряжение до 14,4 В, однако длительный (до трех недель) заряд малым током способствует растворению кристаллов сульфата свинца. Особенно опасны дендриты сульфата свинца, "проросшие" в сепараторах. Они и вызывают быстрый саморазряд батареи (с вечера зарядилаккумулятор, а утром не смог запустить двигатель). Вымыть же дендриты из сепараторов можно только растворением их в азотной кислоте, что практически нереально.
Принцип работы заключается в следующем:

1. Заряд производится на положительной полуволне вторичного напряжения.

2. На отрицательной полуволне происходит частичный разряд батареи за счет протекания тока через нагрузочный резистор.

3. Автоматическое включение при падении напряжения за счет саморазряда до 12,5 В и автоматическое отключение от сети 220 В при достижении напряжения на батарее 14.4 В.

Отключение — бесконтактное, посредством симистора и схемы контроля напряжения на батарее.

Важное достоинство метода заключается в том, что пока не подключена батарея (автоматический режим), блок не может включиться, что исключает короткое замыкание при замыкании проводов, подводящих зарядный ток к аккумуляторной батарее.

При сильно разряженной батарее включение блока возможно посредством переключателя "АВТОМАТ-ПОСТОЯННО".

Еще одно очень важное достоинство — отсутствие сильного "кипения", что в совокупности с автоматическими отключением и включением позволяет оставлять включенное устройство без присмотра на длительное время. Автор про-экспериментировал с двухнедельным режимом постоянного включения в режиме "АВТОМАТ".


30.12.07 - 23:32 #1858840
Demon's eye
посетители



Так-с. Предлагаю для начала хорошие книжки. Проверены временем.

1. П. Хоровиц, У. Хилл. Искусство схемотехники, изд. 5

2. П. Шкритек, Справочное руководство по звуковой схемотехнике

3. Теоретические основы электротехники, под ред. Ионкина - пожалуй, самый необходимый учебник для понимания остальных.

Тем, кто возится с УНЧ, очень рекомендую книжку П. Шкритека. Сам по ней сделал в свое время много хороших устройств.

По зарядному устройству - какой используется трансформатор? Какой максимальный ток заряда? Какой используется диод VD3?
Недостаток вижу сразу- нет защиты от переполюсовки. А так схема неплохая, только трансформатор будет гудеть и греться от слишком "неправильной" формы сигнала по вторичке (однополупериодное выпрямление). Ну и КПД низкий вследствие этого.
30.12.07 - 23:40 #1858846
Слесарь КИПиА
автофорумцы



Да не...
Транс 200Вт
QUOTE
Недостаток вижу сразу- нет защиты от переполюсовки. А так схема неплохая, только трансформатор будет гудеть и греться от слишком "неправильной" формы сигнала по вторичке (однополупериодное выпрямление). Ну и КПД низкий вследствие этого.

Важное достоинство метода заключается в том, что пока не подключена батарея (автоматический режим), блок не может включиться, что исключает короткое замыкание при замыкании проводов, подводящих зарядный ток к аккумуляторной батарее.

Меня напрягает тот момент, что это будет только зарядное...
Эх...электронная я душа...
Хочу шоб это ешо был Лабораторный БП

Как и обещал занимательное чтиво для всех Обязательно к чтению всех без исключения. Когда почитал, осознал свою неграмотность... ;)
31.12.07 - 00:50 #1858902
NehakeR
посетители



вот библия для УМЗЧ строителей
Audio power amplifers design handbook Douglas Self
31.12.07 - 12:57 #1859126
Archivarius
посетители



На счет зарядки:
Или сглаживающий пульсации конденсатор надо куда-нибудь в нижней части схемы влепить или полярность включения катушек трансформатора соблюдать..
31.12.07 - 16:57 #1859261
Слесарь КИПиА
автофорумцы



Нет не будет. Симистору сглаживание не нужно, токма сдвиг фазы на 30 градусов иначе при таком подключении малось резать будет по переднему фронту, ну а шо делать!? Данный недостаток слихвой покрыаеться простотой повторения данной схемы. Да и само устройство не критично к данному казусу...
31.12.07 - 17:05 #1859267
Demon's eye
посетители



QUOTE
токма сдвиг фазы на 30 градусов иначе при таком подключении малось резать будет по переднему фронту


Проясни, плиз.
02.01.08 - 20:18 #1860773
Слесарь КИПиА
автофорумцы



Знаешь как устроен тиристор?
Почему регулировать им можно только не постоянное напряжение?
Не будем вникать в электронно-дырочную структуру.
Принцип такой:
Подаем постоянное напряжение плюс на анод, минус на катод. На управляющий электрод подаем импульс открытия относительно анода. Тиристор открываеться, отключаем управляющий электрод - тиристор открыт. И закроется он только если мы разорвем цепь анода или катода, т е смотрим на график, пока кривая напряжения не пересичет ноль он не закроеться. А как же мы им управляем? Как регулируем напряжение (ток)? Это возможно только если мы имеем импульсное или переменное напряжение, т е когда кривая пересекае нулевую отметку. И поэтому когда мы используем диодный мост нивкоем случае нельзя ставить конденсатор - он сгладит наши пульсации и тиристор перестанет закрываться.
Управление выходным выпрямленным напряжением сводится к управлению во времени моментом отпирания тиристора. Это делается короткими импульсами с крутым фронтом (иголка). Если тиристор открыт в течении всего полупериода, то на выходе получается пульсирующее напряжение, аналогично неуправляемому выпрямителю. При изменении времени задержки отпирания тиристоров меняется выпрямленное напряжение в сторону уменьшения. Это видно из графиков ниже. Для каждой задержки соответствует определенный угол сдвига по фазе между напряжением на тиристоре и сигналом управления. Этот угол называется углом управления или регулирования и определяется как α=ωtз. tз - то самое время задержки, ω - угловая частота (ω=2πf).


(IMG:http://www.naf-st.ru/image/ip/gruv.gif)


Что нибудь понял?
02.01.08 - 22:55 #1860995
Demon's eye
посетители



Из схемы зарядного видно, что для открывания симистора нужно, чтобы на выходе устройства присутствовала постоянная ЭДС в виде АКБ 12В. Закрытие симистора возможно тогда, когда напряжение на базе VT2 превысит порог U=VD5+VD6+UэбVT2=0,6+0,6+0,7=1,9B, которое регулируется переменным резистором R7. При открывании транзистораVT1 оптопара включена постоянно, и симистор при таком режиме тоже постоянно открыт. На АКБ должен быть сигнал 12В +Uоднополупер. выпр.
Описанная тобой ситуация со срезом фронта возможна лишь, когда ток через оптопару протекает импульсами, т.е когда аккумулятор уже почти заряжен, и только положительные полупериоды со вторичной обмотки где-то на середине полуволны открывают транзистор VT2.
Честно говоря, не пойму, зачем нужно всё это б^%дство? В этом режиме резко возрастает мощность рассеяния на симисторе, и транс от такого входного сигнала начнёт сильно верещать и греться. Предлагаю c базы VT2 на землю параллельно R6 поставить электролит емкостью примерно 68 мкФ, чтобы подавить пульсации и исключить импульсную работу оптопары, и, следовательно, симистора. Тогда при достижении необходимого напряжения на АКБ симистор попросту закроется и всё.
03.01.08 - 15:09 #1861550
Слесарь КИПиА
автофорумцы




Демонс
Мне эта схема вообще не нравиться.
Поэтому и обсуждаю ее.
Сама суть десульфатации свинца вообще мне не ясна...
Если аккумулятор ужо отжил свое, то как бы после асеметричного заряда не посыпались бы пластины к чертовой бабушке....
По поводу работы же трансформатора при таком включении симистора, с тобой спорить не буду, плюс помехи в сеть и один черт будут не хорошие импульсы во вторичке, так называемые "выбросы".
Я вот думаю, может тупо сделать регулируемый стабилизатор, воткнуть реле времени, защиту от КЗ и перегруза? И еще может порог отключения по напряжению, но опять же как мы узнаем, что аккумулятор взял заряд?
03.01.08 - 16:11 #1861607
Archivarius
посетители



А нам то зачем про жучки писать? Это ж ты вроде как собирался их делать.. :D
Могу только успокоить что Вдова не ФСБшник..
03.01.08 - 16:54 #1861679
Советикус
фотопупсег
модэры



Слесарь КИПиА,

Цитаты с сайтов приводятся ссылками а не полным цитированием текста!!
Сутки на редактирование.
03.01.08 - 23:24 #1862130
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic OptionsСтраницы: (155) 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ...  Последняя » закрыто | новая тема | опрос