главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


Страницы: (29) 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ...  Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) ответить | новая тема | опрос

> СССР - зачинщик второй мировой, диспут с открытыми дверями
Baralgin
посетители



QUOTE
QUOTE 
Куда ни кинь: самолеты, артиллерия, танки Германия не имела преимущества ни в качестве 


Сильно, а пчму соб-нно ме-109 оказался равным и-16?


QUOTE
По самому главному критерию – эффективности бортового вооружения – пушечные модификации «ишака» однозначно превосходили «Мессершмитт». Преимущество И-16 над «мессером» в горизонтальной маневренности также не вызывает никакого сомнения (удельная нагрузка на крыло ниже, энерговооруженность в полтора раза выше, в результате – время выполнения установившегося виража 17-18 секунд против 27 секунд у «мессера»). Боевая живучесть истребителя с мотором воздушного охлаждения всегда выше. Бензобак «ишака» моделей 1939-1940 гг. был эффективно протектиррован, изготовлен из фибры, не дающей – в отличие от дюралевого бака «мессера» - зазубрин, мешающих протектору затягивать пулевые пробоины. К тому же на всех типах И-16 бензобак был расположен между летчиком и мотором, т.е. в самой защищенной – спереди мотором и сзади бронеспинкой – зоне.
Мифическое «преимущество» немецкого истребителя в скороподъемности (этот тезис стал просто общим местом в большинстве отечественных публикаций) не подтверждается ничем: ни табличными данными (вертикальная скорость у земли у И-16, тип 24, 28, 29 выше, чем у «мессера»), ни здравой логикой (энерговооруженность И-16 рекордно высокая и примерно на 40% выше, чем у противника), ни качественными оценками летчиков-испытателей. «Скороподъемность плохая, в выполнении фигур высшего пилотажа несколько вял» - вот так и был оценен «Мессершмитт» Bf-109E-3 в отчете НИИ ВВС. Что же касается самой главной для боя, т.е. динамической скороподъемности, то в этом аспекте «худой» был, конечно же, лучше, но здесь многое зависит и от ситуации (кто выше), и от опыта и мастерства летчика.
Реальным и неотъемлемым преимуществом «Мессершмита» перед И-16 была только скорость (на 80 км/ч более высокая в полете на большой высоте). Дальше – больше, т.е. хуже для нас. Летом 1941 года больше половины истребительных групп люфтваффе на Восточном фронте были перевооружены на следующую, более скоростную модификацию - «Мессершмитт» Bf-109F-2. Этот «мессер» уже не уступал «ишаку» в статической скороподъемности и значительно превосходил его в горизонтальной скорости во всем диапазоне высот (на 90 – 120 км/ч). В сочетании с рекордно высокой скоростью пикирования это позволяло «мессеру» в любой момент беспрепятственно выйти из боя с И-16. Что, безусловно, является важным достоинством. Далеко не всегда надо, как говориться, «лезть напролом». Так же безусловно и другое – завоевать преимущество в воздухе,  беспрерывно «выходя из боя» и «беспрепятственно отрываясь от противника», нельзя. Вести же маневренный бой на высоких скоростях «мессер» не мог из-за потери управляемости, а на скоростях менее 400 км/ч все преимущества в летных параметрах и вооружении переходили к И-16.


Марк Солонин, "На мирно спящих аэродромах", 2006


2 Neltharion

QUOTE
П.С. Клоун-сионист, Баралгин-фашист?


Не фашист, а фашист или одно из двух!!! Вы себя хоть цитируйте правильно ;) :D

И где обещанная книжка Жукова??? Мы ждем.
10.07.07 - 08:50 #1611136
Azzi
посетители



Baralgin
Извольте пояснить цитату, вы потвердили мои слова, что ме-109 был лучше и что?
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=lw70&page=fighters
10.07.07 - 08:57 #1611148
Neltharion
посетители



Зачем сюда эти выдранные цитаты сливаете? :blink:
Или это ваш ответ, на вопросы? :blink:

QUOTE
И где обещанная книжка Жукова???

Я разве что-то обещал? :D Или без моей помощи даже не можите написать контраргументы? :D
10.07.07 - 08:57 #1611149
Baralgin
посетители



QUOTE
Извольте пояснить цитату, вы потвердили мои слова, что ме-109 был лучше и что?


А какие слова из цитаты подтверждают что худой был лучше?

QUOTE
Или без моей помощи даже не можите написать контраргументы? 


Не могу, О ВЕЛИКИЙ, научите же нас!!! ;)
ЗЫ Опять у вас тайные книги и тайные знания? И это называется обсуждение?
"У меня есть книжка, но я вам ее не покажу! У вас документов нет!"
10.07.07 - 09:38 #1611205
Azzi
посетители



QUOTE
Реальным и неотъемлемым преимуществом «Мессершмита» перед И-16 была только скорость (на 80 км/ч более высокая в полете на большой высоте). Дальше – больше, т.е. хуже для нас. Летом 1941 года больше половины истребительных групп люфтваффе на Восточном фронте были перевооружены на следующую, более скоростную модификацию - «Мессершмитт» Bf-109F-2.


И так скромненько от себя, заметьте, И-16 не имел возможности для модификации, а bf-109 апгрейдился всю войну.
10.07.07 - 09:45 #1611219
Neltharion
посетители



Baralgin, дык я не враг своему здоровью. Эта книга доказывает ваши убеждения=)))
10.07.07 - 09:46 #1611221
Baralgin
посетители



QUOTE
QUOTE 
Реальным и неотъемлемым преимуществом «Мессершмита» перед И-16 была только скорость (на 80 км/ч более высокая в полете на большой высоте). Дальше – больше, т.е. хуже для нас. Летом 1941 года больше половины истребительных групп люфтваффе на Восточном фронте были перевооружены на следующую, более скоростную модификацию - «Мессершмитт» Bf-109F-2. 



И так скромненько от себя, заметьте, И-16 не имел возможности для модификации, а bf-109 апгрейдился всю войну.


То есть скорость - вот и все преимущество?
И мы ведь начали говорить о том, что превосходства германской авиапромышленности над советской не было ни качественно, ни количественно. Не было превосходства пугающего СССР, не было превосходства, оправдывающего летние поражения.
Одна скорость - это не показатель превосходства самолета...

Кстати говоря, мы о каком времени говорим? Сколько было модификаций И-16? Сколько 109-го?
Любой самолет когда-то достигает тупика модификаций - это естественно. Ненормально, когда он рождается без запаса модификаций. Ишачок таким отнюдь не был. А продолжением И-16 стали самолеты
И-180 и И-185, о которых я надеюсь вы много слышали...


QUOTE
Baralgin, дык я не враг своему здоровью. Эта книга доказывает ваши убеждения=)))


Так и будем в детский сад играть?
Господа! Товарищи! Кто читал "ЭТУ КНИЖКУ" Жукова? Правда интересно? Там столько всего, что подтверждает ваши слова, поэтому Neltharion ее и не показывает.... :)
10.07.07 - 12:27 #1611448
Neltharion
посетители



Ох уж эти отмазки (с) :D
10.07.07 - 13:44 #1611601
Azzi
посетители



QUOTE
И мы ведь начали говорить о том, что превосходства германской авиапромышленности над советской не было ни качественно, ни количественно

QUOTE
Куда ни кинь: самолеты, артиллерия, танки Германия не имела преимущества ни в качестве

Разница в сравнении промышленности и образцов ентой самой промышленности существенна. Мы начинали беседу с образцов и с какого перепугу вышли на промышленность и кол-ные показатели? )
Выше я вам дал ссылку, зря вы поленились прочитать, придется привести цитату.
QUOTE
Споры перед Второй мировой о том, что важнее, большая скорость или лучшая маневренность*, окончательно разрешились в пользу большей скорости. Опыт боевых действий убедительно показал, что именно скорость в конце концов и является определяющим фактором победы в воздушном бою.

Да, мессер был менее маневренным чем и-16, только вот беда, немцы знали это еще с испании, а потому не ввязывались с крысой в маневренный бой, а уходили на скорости и атаковали вновь используя преимущество (вспоминайте схему боя хартмана), и-16 оставалось только огрызаться. Можно было бы конечно позвать на помощь кого нить, да вот беда, на наших самолетах и танках с рациями дела обстояли, в отличии от немцев, архихреново. Впрочем на земле, в штабах было так же. Да и не все так гладко было с исполнением самолетов, на наших самолетах, заявленные хар-ки остались заявленными только на бумаге, двигатели мы научились делать гораздо позднее. Вам никогда не приходилось читать протокол испытаний т-34 в сша? )
QUOTE
Любой самолет когда-то достигает тупика модификаций - это естественно. Ненормально, когда он рождается без запаса модификаций. Ишачок таким отнюдь не был. А продолжением И-16 стали самолеты
И-180 и И-185, о которых я надеюсь вы много слышали...

В том то и дело, что И-16, который составлял основу нашей истребительной авиации, был уже в тупике, был хуже немецких самолетов, особенно той модификации, которая вошла в 41 году. Что собственно и требовалось доказать. ) Потому как, уж слишком многие отметают давний тезис, что армия СССР на момент 22 июня находилась в состоянии перевооружения и по крайней мере в этот момент, агрессором являться не могла. ) Про И-180 и прочее, я не буду развивать тему, сами знаете где оказались эти модели самолетов, ни вижу от них прок.
10.07.07 - 14:10 #1611654
ратмир
посетители



По весьма афтаритетным данным у немцев было весьма высокое автоматическое оснащениа кабины. Лётчик во многом был сосредоточен на манёврах и ведении боя, в то врема как наш должен был постоянно следить за заслонками, кучей датчиков, реверсами и прочей поипенью, без которой самолёт летать не может. Очень уж наши завидовали им. Потом уже и наши стали такое выпускать, но как всегда качество отставало(правда количество и самоотверженность своё таки сделали). Кстати если уж так дотошно сравнивать, то наши асы сбили ГОРАЗДО меньше самолётов противника, чем их. на столько на много, что ажно не по себе становится.Что тоже наводит на размышления.
10.07.07 - 17:56 #1612150
Baralgin
посетители



QUOTE
Да, мессер был менее маневренным чем и-16, только вот беда, немцы знали это еще с испании, а потому не ввязывались с крысой в маневренный бой, а уходили на скорости и атаковали вновь используя преимущество (вспоминайте схему боя хартмана), и-16 оставалось только огрызаться.


С каких это пор стрельба из ШВАКов называется "огрызаться"? Надо думать худые имели лучшее вооружение?
В итоге все преимущества Мессера сводятся только к скорости?

QUOTE
Потому как, уж слишком многие отметают давний тезис, что армия СССР на момент 22 июня находилась в состоянии перевооружения и по крайней мере в этот момент, агрессором являться не могла. )


Очень странный тезис. Армия, не меняющая вооружение - мертвая армия. Также верно, что любая армия постоянно перевооружается. И каково было это состояние перевооружения в советских ВВС? Старое покидали, а новое не получили?


QUOTE
Кстати если уж так дотошно сравнивать, то наши асы сбили ГОРАЗДО меньше самолётов противника, чем их. на столько на много, что ажно не по себе становится.Что тоже наводит на размышления.


Во-первых потому что немцам было ЧТО или КОГО сбивать, а нашим - нет. Во-вторых у люфтваффе в чести была "свободная охота", которая в советских ВВС не приветствовалась.
Здесь интересно сравнить победы ассов всех стран-участников...
10.07.07 - 19:21 #1612324
Che_Sancho
посетители



Baralgin
В начале войны немецкие подводные лодки хорошо английский флот трепали. Но в честных сражениях победа не на стороне Германии была(превосходство в воздухе было за Англией).
Насчет авиации вот нашел в википедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Военное_произ...й_мировой_войны
Военные самолёты всех типов: США = 324,750, Германия = 189,307, СССР = 157,261 Великобритания = 131,549, Япония = 76,320, Канада = 16,431, Италия = 11,122, Прочие страны Британского Содружества = 3,081, Венгрия = 1,046, Румыния = 1,000.

Вот хорошая статья- http://community.livejournal.com/ns_gesellschaft/155728.html как раз насчет превосходства в авиации и флота, германия не была готова ко ВМВ. Рекомендую прочесть.
10.07.07 - 20:51 #1612460
Azzi
посетители



QUOTE
С каких это пор стрельба из ШВАКов называется "огрызаться"? Надо думать худые имели лучшее вооружение?
В итоге все преимущества Мессера сводятся только к скорости?

Я не пойму, к чему вы это? Извольте выражаться яснее, я выразил свою точку зрения, привел ссылку с развернутым комментарием, кроме того это не оспоримый факт, что один самолет был лучше другого, иначе наши заводы не переходили бы судорожно на новые типы самолетов, а клепали проверенный и-16, иначе летчиков не переучивали срочно на новую технику, а летали бы на годами отработанной машине. Легче признать очевидное Баралгин, чем цепляться за мелочи и суетится над фактиками и мнениями. ))
QUOTE
Очень странный тезис. Армия, не меняющая вооружение - мертвая армия. Также верно, что любая армия постоянно перевооружается. И каково было это состояние перевооружения в советских ВВС? Старое покидали, а новое не получили?

Да, процесс перевооружения идет постоянно, это истина. Хе, я думаю, вы и сами положение дел знаете, только от чего юлить задумали. Ок, было и старое частично покидали, новое не успели с вагонов сгрузить. Были и полки с новой техникой, только вот не успели научиться воевать на ней. Все было. Надо разделять принципы перевооружений. Хотя процесс этот и вечный, но все же столь массовую замену техники делают не каждое десятилетие. И дело даже не в том, сколько новой техники успели поставить в войска, а сколько личного состава успело на ней научиться воевать.
11.07.07 - 07:09 #1612742
Neltharion
посетители



Флуд!
К теме!
QUOTE
Подождите, у нас бы разве что-то изменилось в правительстве, аппарате и в мировоззрении правительства, политике, экономике, если бы не существовало СССР, или это очередной бред индейцев?
Ну все же стоит начать с самого начала, а это образование Советского Союза, а это 1919г, принятие декрета об объединении республик Россия, Литва, Белоруссия Латвия, объединение военных, хозяйственных, финансовых ресурсов. Далее последовали: Грузия, Азербайджан, Армения, Украина, Хорезмская и Бухарская...
И уже в 24г. утверждение конституции СССР.
Так вот, нет у нас союзу, есть только отдельные НЕЗАВИСИМЫЕ: Украины, России, Белоруссии...! Политику трогать не целесообразно и даже глупо, т.к. она бы не изменилась и пакт все равно был бы подписан.
Я лично, не могу понять при чем тут СССР и пакт с Гитлеровской Германией. Очередной бред туземцев? Политика к Германии никак не изменилась. Власть - та же, взгляды - те же, политический строй - тот же!
11.07.07 - 08:14 #1612795
Baralgin
посетители



QUOTE
Я не пойму, к чему вы это? Извольте выражаться яснее, я выразил свою точку зрения, привел ссылку с развернутым комментарием, кроме того это не оспоримый факт, что один самолет был лучше другого, иначе наши заводы не переходили бы судорожно на новые типы самолетов, а клепали проверенный и-16, иначе летчиков не переучивали срочно на новую технику, а летали бы на годами отработанной машине.


Я тоже высказываю свою точку зрения. И-16 был не ХУЖЕ, один самолет был силен в одном, другой - в другом. Наши заводы "судорожно" (что это за слово и что оно означает) не переходили на новые истребители, ибо нормальный их выпуск начался задолго до июня.

QUOTE
Да, процесс перевооружения идет постоянно, это истина. Хе, я думаю, вы и сами положение дел знаете, только от чего юлить задумали. Ок, было и старое частично покидали, новое не успели с вагонов сгрузить. Были и полки с новой техникой, только вот не успели научиться воевать на ней. Все было. Надо разделять принципы перевооружений. Хотя процесс этот и вечный, но все же столь массовую замену техники делают не каждое десятилетие. И дело даже не в том, сколько новой техники успели поставить в войска, а сколько личного состава успело на ней научиться воевать.


На 1000 немецких истребителей в советских ВВС на июнь было 1000 истребителей новых образцов, техника стала поступать в войска с первых месяцев года. Плюс 2000 И-16 последних модификаций, плюс 1500 "Чаек"...

Вопрос в другом. Хочу сказать, что на лето 1941 года СССР был лучше подготовлен к войне, чем Германия. В плане авиапромышленности, летчиков, самолетов и т.д. На август 1939 года эта разница была еще ощутимее.

Поражает и другое. При столь весомом преимуществе советских ВВС они уничтожили в несколько раз меньше самолетов противника, чем союзники, в равные промежутки времени начала войн. Французов (и англичан по большей мере, учитывая основной самолет "Харрикейн"), вооруженных самолетами, гораздо хуже И-16 (и в гораздо меньшем количестве), отнюдь не смущало преимущество мессеров...


QUOTE
Я лично, не могу понять при чем тут СССР и пакт с Гитлеровской Германией. Очередной бред туземцев?


Поддерживаю Neltharion'а - давайте о бреде туземцев тоже поговорим :)
11.07.07 - 13:59 #1613403
Neltharion
посетители



Baralgin, значит вы согласны, что заявление:
QUOTE
Без СССР не было бы и войны.
- бред туземцев? :D
По самолетам чушь полная, да и не вижу никакой взаимосвязи одно с другим.
11.07.07 - 14:09 #1613419
Узбек Хатабыч
посетители



Кому интересно посмотрите данные о потерях советской авиации в первый день войны. У меня возник вопрос какого №%№ такое количество самолетов делало у граници. Особенно это касается штурмавиков и бомберов.
11.07.07 - 14:19 #1613434
Azzi
посетители



Baralgin
Ваше упрямство поражает. )) Ок, коли предыдущая ссылка вас не впечатлила и что бы мне не повторяться по поводу скорости, маневренности, расхождения заявленных характеристик, вооружения И-16, дам вам новую, где конкретно сравниваются эти две машины.
http://vikond.comtv.ru/fighters.htm
На тот случай, если вы все же не прочитаете материал, я вам приведу вывод:

QUOTE
Даже обладая численным превосходством, советские пилоты И-16 не могли сражаться с "мессершмиттами" в активной атакующей манере. Они могли рассчитывать лишь на внезапность своей атаки (подобным образом 18 января 1943 г. неожиданно выскочивший из-за тучи "ишак" сбил известного немецкого аса Альфреда Гриславски), либо на ошибки и невнимательность германских летчиков.

Заметили? Все для вас. ))

Далее..
QUOTE
Вопрос в другом. Хочу сказать, что на лето 1941 года СССР был лучше подготовлен к войне, чем Германия. В плане авиапромышленности, летчиков, самолетов и т.д. На август 1939 года эта разница была еще ощутимее.

Исходя из вышеизложенного, ваш вывод весьма спорен и бледен. От себя добавлю, авиапромышленность (в частности изготовление двигателей) было хуже, подготовка летчиков хуже (переучивание на новый тип самолета, а не новую модификацию того же самолета), самолеты хуже и самое существенное, отсутствие боевого опыта как штабов, соединений так и основной массы летчиков, отсутствие банального взаимодействия ввиду низкой выучки и отсутст-я ср-в связи.
QUOTE
На 1000 немецких истребителей в советских ВВС на июнь было 1000 истребителей новых образцов, техника стала поступать в войска с первых месяцев года.

Давайте не трогать новую технику, что бы не растекаться по теме. Тоже самое предлагаю сделать и для
QUOTE
Поражает и другое. При столь весомом преимуществе советских ВВС они уничтожили в несколько раз меньше самолетов противника, чем союзники, в равные промежутки времени начала войн. Французов (и англичан по большей мере, учитывая основной самолет "Харрикейн"), вооруженных самолетами, гораздо хуже И-16 (и в гораздо меньшем количестве), отнюдь не смущало преимущество мессеров...

потому как все ваши утверждения спорны и не влияют на изначальный вопрос. Оставим до лучших времен. )
11.07.07 - 14:39 #1613479
Baralgin
посетители



2 Azzi

С вами приятно общаться, давайте исчо...

а вот это:

QUOTE
По самолетам чушь полная, да и не вижу никакой взаимосвязи одно с другим.


просто разрывает мой мозг :)

QUOTE
QUOTE 
Вопрос в другом. Хочу сказать, что на лето 1941 года СССР был лучше подготовлен к войне, чем Германия. В плане авиапромышленности, летчиков, самолетов и т.д. На август 1939 года эта разница была еще ощутимее.



Исходя из вышеизложенного, ваш вывод весьма спорен и бледен. От себя добавлю, авиапромышленность (в частности изготовление двигателей) было хуже, подготовка летчиков хуже (переучивание на новый тип самолета, а не новую модификацию того же самолета), самолеты хуже и самое существенное, отсутствие боевого опыта как штабов, соединений так и основной массы летчиков, отсутствие банального взаимодействия ввиду низкой выучки и отсутст-я ср-в связи.


Все-таки хотелось бы чтобы вы к моему мнению прислушались :)
Еще раз хочу сказать, что у французских, бельгийских и английских летчиков не было и того опыта, что был у советских. А сбили они немцев гораздо больше, при меньшей своей чистенности.... Это факты, к сожалению....

Интересно, что люди, отстаивающие точку зрения сильной слабости советских ВВС, подспудно объясняют этим поражения лета 1941 года. Очень интересная тенденция. А реальность гораздо сложнее...
11.07.07 - 17:49 #1613826
Узбек Хатабыч
посетители



фРАНЦУЗКИЕ ЛЕТЧИКИ??????????????? Можо спросить а где эти пилоты были в 1940 году. Англичанам легче если самолет поврежден он мог дотянуть до базы с теми же повреждениями неммец падал в ла-манш или на територию британии.
11.07.07 - 20:01 #1613931
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic OptionsСтраницы: (29) 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ...  Последняя » ответить | новая тема | опрос