QUOTE | QUOTE т.е. Польская кампания и была опытом неоценимым. Так?
Есть возражения? |
Возражений нет, как не должно быть тогда возражений, что и КА поимела в Польше опыт лишь на 17 дней меньший, чем вермахт. И если уж зашел выше разговор про Опыт, то интересно было бы услышать на какой информации базируются выводы. Офицальная точка зрения известна и довольна примитивна - два года войны опыта, работала вся Европа и т.д. с одной стороны и мирно спящие войска - с другой. Интересно же действительно сравнить опыт армий. Например, присоединение прибалтики - это верх искусства политики и стратегии, та чистая стратегия непрямых действий, о которой так много говорил Лиддел-Гарт... Достижение армией собственных целей без единого выстрела. Мог ли Гитлер похвастаться чем либо подобным?
Вообще об опыте можно много говорить. Например так:
QUOTE | Неоправданно забытой оказалась «оборотная сторона медали». На войне не бывает заочного и бесплатного «образования». За огромный боевой опыт, накопленный в воздушных боях над Францией и Англией, Ливией и Критом, люфтваффе расплатилось потерей летчиков – живых носителей этого опыта.В целом за неполные два года войны, с 1 сентября 1939 по 22 июня 1941 года, потери летного состава люфтваффе составили 18533 человека, в том числе – 13505 человек убитыми и пропавшими без вести (безвозвратны потери) и 4998 ранеными («Итоги Второй мировой войны». Сборник статей, пер. с нем. М., «Иностранная литература», 1957, с. 515). Эти цифры, со ссылкой на учетные данные генерал-квартирмейстерства люфтваффе, были опубликованы в СССР почти полвека назад, но, боюсь, они еще и сегодня будут восприниматься как «сенсационные и скандальные». Принимая во внимание, что численность летного состава истребительной авиагруппы люфтваффе составляла 40-45 человек, а бомбардировочной – порядка 200 (экипаж – 4-5 человек), мы приходим к выводу о том, что к 22 июня 1941 года одни только безвозвратные потери сравнялись с максимальной численностью летного состава, которым располагали все эскадры люфтваффе в начале войны. Кроме того, без малого пять тысяч человек летного состава были ранены, и далеко не каждый смог после госпиталя сесть в кабину боевого самолета. Если при таких чудовищных потерях авиация гитлеровской Германии не исчезла, то этому есть только одно рациональное объяснение – 22 июня 1941 года места в кабинах боевых самолетов, освободившиеся после потери опытных, хорошо подготовленных еще в довоенные годы летчиков, были заполнены тысячами наспех обученных воспитанников «гитлерюгенда». (с) М.Солонин «На мирно спящих аэродромах», М., «Яуза», 2006, с. 412-413.
|
Попозже приведу высказывания известного "авиа-автора" Хазанова о сравнении опыта. Очень интересно...
QUOTE | у немецкогг солдата на момент начала войны сСССР был дух победителя и слаженность. а это стоит ГОРАЗДО дороже ТТХ оружия. не оружие побеждает, а человек.
|
А что, у советского солдата не было духа победителя??? Испания, Китай, Финляндия, Прибалтика, Польша и Румыния - это, что не победы? Или вы думаете, что в СССР они преподносились как поражения?
QUOTE | А теперь для сравнения возьмите книгу ярого антипропагандиста - Суворова. Там обучались на макетах, до поступления на вооружения танка т34! А когда было показательное выступление - (первая репитиция) летчики и танкисты эмитировали, бегая по полю танки и самолеты... Вечно у антипропагандистов получается так. Хотят как хуже, а получается как всегда. По пушкам вроде бы беседовали, да и по танкам тоже. Толку от примеров? |
Великий, ради интереса, приведите, пожалуйста, название книги и страницу или хотя бы главу, где Суворов так писал. И что значит термин "антипропагандист"? Это что за слово такое?
|