to Amalia еще раз спасибо за знакомство с Тенгизом Абуладзе. - это как раз то, что мне надо.
есть у меня "Baraka"(в двух частях) и смотрел "POWAQQATSI" - давно правда. "Пепел и снег" - это нечто другое, - смогу ли я словами передать о чем этот фильм?... "Летающие" слоны меня просто зачаровывают.. (может это потому, что я люблю слонов? :-) ) . Я даже не понял сразу, когда начал смотреть фильм, что он не цветной. может у кого нибудь есть на двд этот фильм, и есть возможность сделать копию?
з.ы. и еще сейчас закачиваю фильм Киры Муратовой "Чеховские Мотивы". в предвкушени... вот рецензия (взята со странички киноклуба на медиазоне) Можно ли показывать паркет в трещинах, когда всюду культивируется ковролин? Снимать в черно-белом цвете, когда вокруг взрывают на тысячи мелких кусков космические лайнеры? Хорошо ли показывать всклокоченную бороду с запутавшимися крошками хлеба вместо крашенных женских губ? Нормально ли в то время, как машины угоняют даже не за час, а за сорок секунд, остановить внимание на единственном дне, за который не происходит, по современным меркам, ничего - обед, венчание, мытье посуды? Это такой обычный день, на протяжении которого строят сарай вместо того, чтобы рыдать над любимым учителем карате и стрелять из базуки. Где даже толком непонятно, сарай строят или магазин. Где никто ни с кем не переспал и даже не пытался, а просто тикали часы и пришла, улеглась на диван кошка. Где вместо коротких реплик, переламывающих сюжет, как хлебные палочки в мясорубке, позволяют себе повторять одни и те же предложения по пять раз подряд, лишь немного переставляя слова. Но слышать «Ты бы ботинки ему купил», повторенное в этом фильме несколько раз, в сто раз больней, чем смотреть на затонувший несколько лет назад «Титаник». Чем видеть сотни упавших, пронзенных за последний год пулями, главных героев.
В «Чеховских мотивах», собственно, нет главных героев. Нет и второстепенных лиц. Отсутствуют красавцы с благородной щетиной. А если и померещится что-то в этом духе, через секунду смотрите - свинья в загоне крупным планом - хрюкает и трется боками. И выглядит это вполне органично. Весь фильм естественен. Как кашель, как ветер, прошедшийся у крыльца, и дождь, зарядивший на целый день. Были ли актеры, сценарий, камеры, статисты? Обеды в перерывах? Кажется, что фильм появился сам собой. Но стоит, повинуясь правилам, сказать, что «Чеховские мотивы» - экранизация рассказа Чехова «Трудные люди» и пьесы «Татьяна Репина».
Между прочим, на телевидение фильмы Киры Муратовой не берут. На каналах говорят, что не будет зрителя. Можно ожидать, что у «Чеховских мотивов» путь будет такой же. (рецензия Антона Зоркина)(с) |