Еще по тормозам :) Я катал как на ободных, так и на механических дисковых, так и на гидравлических. Конечно привыкаешь к любым тормозам и любыми, при условии их хорошей настройки, можно хорошо оттормаживаться. За неделю - две катания уже на автомате понимаешь сколько времени и расстояния необходимо тебе для того, чтобы притормозить до нужной скорости или остановиться. И это даже кажется удобным, а при сроке катания больше полугода вообще кажется, что по-другому быть не может. И когда возникают подобные терки, каждый начинает говорить, что его тип тормозов абсолютно адекватен и хорош в работе. НО!!!!! Если юзать вел в экстремальных условиях - на какой-нибудь съезжалке типа Синей ДХ трассы, где очень быстрые секции заканчиваются резкими поворотами или деревьями, а так же трамплины после которых идет участок торможения 6 - 10 метров. Сразу станет понятно, что за тормоза у вас стоят. На Синей скорее всего выдержат тест хорошие ободные, хорошая механика с большими роторами и хорошая гидравлика. Но если добавить туда трясучку типа как на Красной трассе или камни и щебень как на Ниберджаевском перевале, то в лидерах останутся только хорошие гидравлические тормоза, т.к. помимо усилия торможения, которое развивают тормоза, необходимо всегда помнить, сколько ваших сил на это затрачивается. Обычно ободные и механические, а так же начальные гидравлические зажимаются минимум двумя пальцами, а на тяжелых неровных спусках это очень много. Хорошие тормоза должны зажиматься одним пальцем без особых усилий и при этом тормозить очень эффективно. Тогда управление получается максимально эффективным, точным и безопасным. Плюс руки меньше устают и затекают.
З.Ы. Ни одни тормоза не обеспечат хорошего торможения, если у вас стоит херовая резина. |