БИИЛЯЯЯ..... Летом превращается в воду.... КТО ЭТО СКАЗАЛ КТО???!!!! масло 300v - синтетическое. ИМХО ПОХХ...
решил отписать полностью чем меньше цифра перед буквой "W", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше вторая цифра, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.Начнем с простого: вязкость характеризует ?густоту? жидкости. Если говорить точнее, вязкость является мерой сопротивления жидкости течению. Жидкие или ?маловязкие? жидкости текут легко - хорошим примером является вода. С другой стороны, мед служит примером ?густой? высоковязкой жидкости. Однако вязкость жидкости часто изменяется с изменением температуры. Например, это происходит с моторным маслом - оно становится гуще в холод и жиже в жару. При низких температурах масло должно быть жиже, с тем чтобы оно легко текло и не слишком загустевало или застывало на холоде. Использование более жидкого (или маловязкого) масла при низких температурах облегчает запуск двигателя и ускоряет поступление масла к важнейшим частям двигателя. При высоких температурах масло должно быть достаточно густым, чтобы образовывать масляную пленку на деталях двигателя и предотвращать контакт металла по металлу. Высоковязкое масло лучше сопротивляется выдавливанию из зоны контакта между металлическими поверхностями, предотвращая тем самым преждевременный износ двигателя. Поэтому идеальная вязкость масла должна быть компромиссом между текучестью при низкой температуре и защитой двигателя при высокой температуре.
Но это устаревший взгляд на моторные масла.
Синтетические масла получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность состава и максимальная химическая и термическая стабильность свойств. Преимущества синтетических моторных масел перед минеральными: • меньшая испаряемость при высокой температуре; • меньший расход на угар; • лучшая стойкость к окислению, особенно при высоких температурах; • сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур • меньшая склонность к образованию отложений; • более надежное смазывание при высоких нагрузках и температурах; • большой срок службы; • меньшие потери на трение.
При применениии современных синтетических масел главным критерием при выборе вязкости является способность двигателя прокачать то или иное масло. В двигателях современных японских автомобилей используются жидкие масла из за малых масляных каналов и минимальных зазоров в парах трения. Загущенные масла (10-60) применяются в большеобъемных автотракторных двигателях BMW, JAGUAR и т.д. В двигателях хонда важнее прокачать большее количество масла через пару трения, чтобы отвести от нее тепло, нежели наростить маслянный клин за счет повышенной кинематической вязкости.
З.Ы. В Нижегородском дрэговом скае использовался MOTUL 300V HIGH RPM 0W20
|