QUOTE | Профессиональная историография свой вердикт по поводу этого литературного феномена давно уже вынесла |
Ссылку, пожалуйста, в студию!
QUOTE | Между тем, методологию исторической науки нельзя постичь, читая исключительно буничей. Как нельзя стать врачом, пройдя курс теории у повивальной бабки... |
мне известна методология науки, но я вам повторяю ещё раз: ответы на вопросы существуют не для того, чтобы их заново "переоткрывать", а чтобы, опираясь на них, ставить новый вопрос в более широком плане, чем предыдущий.... и вот здесь и нужна данная методология, а ваши "способы" её постижения касаются лишь вас и не более того......
QUOTE | А вот, что вы тут пытаетесь доказать? Кстати, от церкви тоже стоит убрать наши поганые рученки, т.к. это пришло тоже из запада! biggrin.gif И нехрен клеймить Москву - III Римом, это же тоже как-то не по-русски. biggrin.gif |
Вы - автор темы и задали вопрос в первом посте, я Segen'у уже ответил ранее, но повторюсь, ибо не слышите вы меня:
Любая святость может рассматриваться только в рамках религиозного воззрения, потому что только оно даёт само понятие "святость"... Вы же предлагаете изучать причины причисления царя к лику святых на базе совершенно других мировоззренческих установок. Если Вас не устраивают объяснения РПЦ по этому поводу, то это лишь ваши проблемы. Аналогичным подходом можно оспорить любого из святых, и не только.
.................... Устойчивость всей национальной жизни в стране у нас поддерживали три фактора: Монархия, Церковь и Народ. В истории же нашей интеллигенции каждое поколение или даже каждые полпоколения клали свои трудовые ноги на стол Отцов своих и говорили: «Вы, папаши и мамаши, — ослы и идиоты, а вот мы, гегелята и октябрята, — мы умные». «Мы наш, мы новый мир построим» — вот и строят. Разрушают до основания «старый мир» и начинают строить все новые и новые отсебятины. Пока монархия была жива — эти отсебятины ограничивались книжным рынком. А после победы интеллигенции над Монархией, Церковью и Народом: а) неразбериха керенщины, б) военный коммунизм, в) новая экономическая политика, г) период коллективизации. Каждая «эпоха» разрушала до корня то, что строила предшествующая. Надо надеяться и нужно работать для того, чтобы с этой «традицией» интеллигенции покончить, наконец, навсегда. Природа не терпит пустоты. Всякая мода легче всего заполняет пустые головы. И пустые головы строят свои «новостройки» — на века и на вечность. В наших русских условиях сдерживать этих строителей может только монархия. Поэтому строители и ненавидят ее. Не учитывая, правда, и того обстоятельства, что только монархия может удержать и их от взаимной резни, как удерживала до 1917 года. Монархия не означает никакого окончательного, вечного хозяйственно социального строя. Монархия — это только рамка для поисков. Рамка, сдерживающая эти поиски в пределах человеческого разума и человеческой совести. По самому существу дела Российская Империя до 1917 г. шла по очень смешанному пути, в котором государственное, то есть почти социалистическое, хозяйство, кооперативное, то есть четверть социалистическое хозяйство и «капиталистический сектор» развивались параллельно и одновременно — с вероятным перевесом в будущем в сторону кооперативного хозяйства. Но монархия не позволяла капиталистам взрывать кооперацию, кооператорам — бить капиталистов, социалистам резать и кооператоров и капиталистов, монархия была рамкой и монархия была арбитражем не заинтересованным ни в какой «монополии», ни капиталистической, ни социалистической, ни кооперативной. И только в условиях этой монархии граф С. Ю. Витте имел возможность в очень невежливом тоне сказать представителям русской промышленности: «Русское правительство заинтересовано в промышленности и в рабочих — но никак не в ваших, господа, прибылях». И русский капитализм понимал, что он является только «служилым элементом» в общей стройке страны, а не «диктатурой над пролетариатом», какою стал социализм. Или диктатурой одной интеллигентской теории над всеми проявлениями человеческой жизни, какою стал марксизм.
|