Москвич 2144 "Истра"
(IMG:
http://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/005440/thm/5440307.jpg)
(IMG:
http://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/005444/thm/5444249.jpg)
Машина получила имя собственное <Истра> и, учитывая ее нацеленность на будущее, была буквально начинена небывалыми для отечественного автопрома решениями. Обтекаемый кузов был выполнен из алюминия, а коэффициент лобового сопротивления составлял 0,149. <Истра> была укомплектована пневмоподвеской, а дорожный просвет регулировался электроникой, в зависимости о скорости движения автомобиля и типа дорожной поверхности. Единственная боковая дверь, сдвигавшаяся вверх, открывала доступ одновременно на оба ряда сидений.
Автомобиль был оснащен рядом устройств активной и пассивной безопасности: подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS, сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку на лобовое стекло (целью этого являлось предупреждение водителя в условиях недостаточной видимости о возможных препятствиях на дороге). Интересно была решена бортовая система диагностики неполадок - в отличие от аналогичных современных систем, которые соответствующей лампочкой просто сигнализируют о необходимости заехать на сервис для определения и устранения неисправности, система диагностики <Истры> выводила на дисплей исчерпывающую информацию об имеющихся неисправностях и способах их устранения
Отдельного рассказа заслуживает двигатель <Истры>. К установке на автомобиль предлагался трехцилиндровый турбодизель ELKO 3.82.92Т (а в дальнейшем, при постановке на производство нового семейства - оригинальный двигатель, созданный на основе технологий ELKO) немецкой компании Elsbett мощностью 82-95 л.с. и рабочим объемом 1,45 литра, агрегатированный с бесступенчатой трансмиссией. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать <Истру>, масса которой составляла 700 кг, до скорости 185 км/ч. Расход топлива на 100 километров составлял от 2,2 до 3,5 литров, в зависимости от режима езды. Главной особенностью этого двигателя была его многотопливность - в частности, помимо обычного дизтоплива, мог использоваться керосин, котельное топливо, бензодизельные смеси, в которых количество бензина достигало 20% от общего объема, или нерафинированные масла растительного происхождения (к примеру, рапсовое масло).
По словам А.Джигурды, АЗЛК стал единственным заводом, который заявил, что крайне заинтересован в поставках ему дизелей ELKO 3.82.92Т уже в их существующем виде. Мало того, АЗЛК официально заявил, что готов с середины 90-х годов приобретать такие двигатели в количестве до 100-120 тыс. штук в год и взять на себя соответствующую часть финансирования подготовки их массового производства. Заинтересованность АЗЛК в этом двигателе обуславливалась планируемым созданием двух дополнительных автосборочных производств для производства минивэна <Москвич-2139> (в г.Сухиничи Калужской области) и фургона <Москвич-3733> (в г.Красноармейск Саратовской области). Даже после пуска на полную мощность собственного моторного завода в Москве (который, к слову, в итоге так и не был запущен), его мощностей оказывалось все равно недостаточно, чтобы обеспечить двигателями все три автосборочных производства (включая головное в Москве) в случае полного отказа от поставок двигателей с ВАЗа и УЗАМа.