Прототип «Москвич-408 Турист» (1964)
Этот экспериментальный кабриолет отличается от десятков и сотен заводских прототипов одной принципиальной вещью. Заказ на его изготовление поступил из-за рубежа. Согласно официальной версии, «Москвич-408» со съемной жесткой крышей разработали по просьбе европейского импортера советских автомобилей Scaldia Volga. Такой машиной фирма из Бельгии надеялась подогреть интерес к начавшемуся экспорту обычных 408-х.
Кабриолет из седана сделали самым простым способом – срезав все лишнее. К счастью, «обескрышиванием» подопытных дело не ограничилось. Был усилен кузов, убраны лишние задние двери, а передние лишили рамок. Более того, один из двух построенных прототипов получил алюминиевые кузовные панели и даже мотор с системой впрыска топлива. Но главное, конечно, дизайн. «Москвич-408» и сам по себе слыл автомобилем импозантным, а «Турист» – это вообще чистый секс. Один из самых элегантных автомобилей СССР, увы, так и не удостоившийся чести серийного производства.
(IMG:
http://cs540108.vk.me/c7007/v7007292/368dd/nlZmfkHq92M.jpg)(IMG:
http://cs540108.vk.me/c7007/v7007292/368e5/nvvQIaH7qH4.jpg)
(IMG:
http://cs540108.vk.me/c7007/v7007292/368ed/0ee1a8-1CPE.jpg)(IMG:
http://cs540108.vk.me/c7007/v7007292/368f5/B0O6uIGhfSQ.jpg)
(IMG:
http://cs540108.vk.me/c7007/v7007292/368fd/idt-529liic.jpg)