QUOTE | В 1997 году дизайн-группа DECON совместно с фирмой «Лада-Консул» и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали оригинальный комфортабельный внедорожник под названием «Тарзан». Он представляет собой гибрид из кузова переднеприводных моделей ВАЗа и рамного шасси с элементами трансмиссии и узлами подвески от «Нивы». Причем все агрегаты, за исключением самой рамы и удлиненных карданных валов, серийные. Двигатель в моторном отсеке установлен продольно, что благодаря наличию рамы больших переделок кузова не требует. Задняя независимая подвеска собрана с использованием полуосей и шарниров от переднего моста той же «Нивы», причем ее можно индивидуально настроить по жесткости. Задние тормоза дисковые. Механический привод стояночной тормозной системы осуществляется благодаря оригинальному дополнительному устройству к дисковому тормозу, разработанному специалистами фирмы «Лада-Консул». Первое поколение «Тарзанов» оснащали тремя типами кузовов семейства «Самары»: 3- и 5-дверными типа хэтчбек (соответственно модификации 210834 и 210934), кроме того, существовал и 4-дверный седан 210994. Модели выглядели достаточно оригинально: стык рамы и кузова маскировался пластиковыми масками, а мускулистый облик формировали развитые расширители колесных арок и фартуки бамперов. Такой внедорожник, особенно с «восьмым» кузовом, напоминал спорт-прототип для ралли-рейдов. Неудивительно, что именно эта версия в семействе «Тарзан-1» была самой популярной, а вот седанов практически не заказывали. В 1999 году появились внедорожники семейства «Тарзан-2», все принципиальное отличие которых состояло в использовании кузовов «десятого» семейства. Сначала появился универсал 2111-90, затем хэтчбек 2112-90, иногда называемый «Тарзан-3» или «Тарзан-Спорт». Более солидные кузова «11-й» и «12-й» моделей, закрепленные на высоком шасси через резиновые подушки, придали «Тарзанам» второй генерации вполне элегантный вид, уменьшили шумность при движении. Расширители колесных арок, дополненные пластиковыми накладками по низу дверей, как и трубчатая защита кузова, придали экстерьеру «Тарзана» «внедорожный» лоск. Довольно интересно смотрится утилитарная версия «Тарзан-УТС», предназначенная для коммунальных служб и оснащенная оригинальным пластиковым верхом фирмы «САТОЛ». Салоны «Тарзанов» практически не отличаются от исходных вазовских и различить их можно только по наличию дополнительных рычагов управления раздаточной коробкой. Рулевое управление снабжено усилителем и регулируемой рулевой колонкой типа 2115. Улучшению ходовых качеств способствует и независимая задняя подвеска, снабженная газонаполнеными амортизаторами и усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. При переезде даже существенных неровностей не наступает вывешивание заднего моста. Таким образом, у «Тарзана» и проходимость выше, чем у «Нивы». Кроме обычного мотора ВАЗ-21214 «Тарзаны» оснащают и мощным двигателем ВАЗ-2130-20 с распределенным впрыском. Модели изготовляют только под заказ, поэтому их производство за все годы не превысило нескольких сотен.
Плюсы: Оригинальный внешний вид Повышенная по сравнению с «Нивой» комфортабельность салона Улучшенные ходовые качества Высокая проходимость по пересеченной местности Ремонтопригодность
Минусы: Относительно высокая цена Высокий центр тяжести Шум от трансмиссии «Нивы».
Премьера: Тарзан-1 - 1997 год, Москва, Тарзан-2 - 1999 год, Москва, Тарзан-3 - 2000 год, Санкт-Петербург. Производство: Россия. Тип кузова: универсал или хэтчбек. Конструкция: рамное шасси, двигатель впереди продольно. Число дверей: 5. Число мест: 5. Габаритные размеры, мм: 4174х1690х1580 (Тарзан-1), 4300х1690х1590 (Тарзан-2 и -3). Колесная база, мм: 2585 (Тарзан-1), 2492 (Тарзан-2 и -3). Клиренс, мм: 220. Колея передних/ задних колес, мм: 1450/ 1450 (Тарзан-1), 1400/ 1370 (Тарзан-2 и -3). Вместимость топливного бака, л: 43. Угол въезда/ съезда, град: 45/ 65. Объем багажного отделения, л: 330/ 940 (Тарзан-1), 750/ 1420 (Тарзан-2), 400/ 1270 (Тарзан-3). Трансмиссия: постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Конструкция подвесок: полностью независимая пружинная. Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые/ дисковые. Цена (дилер, Тольятти): 210934 $13 670 |
Имхо не совсем удачный гибрид Нивы и переднеприводного ВАЗа. Особенно по критериям цена/качество.
|