На BMW появляется двенадцатицилиндровый битурбомотор — на версии BMW 760i он развивает 544 л.с.
Двигатель объемом 5972 см3 — это четвертый двенадцатицилиндровый агрегат BMW в послевоенной истории фирмы (и первый из них с наддувом). Угол развала блока составляет всего 600, поэтому нагнетатели размещены традиционно — с внешних сторон блока, а не внутри, как у наддувной «восьмерки» 4.4. Непосредственный впрыск топлива с рабочим давлением 200 атм рассчитан на бензин с октановым числом от 91 до 98, система Double-VANOS изменяет фазы газораспределения на впуске и выпуске, навесные агрегаты — генератор, насосы систем охлаждения и кондиционирования — отключаемые. Максимальная мощность на 99 сил выше, чем у прежнего безнаддувного двигателя V12, крутящий момент вырос на четверть — 750 Нм (при 1500—5000 об/мин)
(IMG:http://s56.radikal.ru/i154/0904/bf/bf1293c962bc.jpg)
(IMG:http://i063.radikal.ru/0904/8f/ca3ab528729c.jpg)
:rolleyes: :rolleyes: