Заправил 30 литров АИ-92 на Юкосе по 16-80 р. за литр. Разницы с лукойловским не вижу, там 16-50 р. Но вроде недолив, хотя точно не засекал, не проверял.
Если есть у кого канистра, может тест Лукойла в 13-м сделаете?
Автопарк Москвы численностью более 2,5 млн. автомобилей вносит свою "лепту" в ухудшение экологии столицы. В атмосферу города ежегодно выбрасывается более 1 млн. тонн загрязняющих веществ, а ущерб оценивается в миллиарды рублей. Доля автотранспорта в загрязнении московского воздуха достигает уже 85%. С этим, безусловно, нужно бороться. Один из путей спасения экологии города - применение альтернативных видов топлива, являющихся экологически более чистыми, чем бензин, солярка. Благодаря большим запасам природного газа в России, среди различных вариантов альтернативных видов топлива в Москве наибольшие шансы по массовому внедрению имеют природный газ и получаемые из него синтетические углеводороды. В этом направлении уже есть результаты. На сегодняшний день в столице работает 36 заправочных комплексов, где можно заправить свою машину пропан-бутаном и метаном, есть технические центры по установке на легковые и грузовые автомобили специального газового оборудования. В этом году открылись две новые многофункциональные заправочные станции, а также проведено переоборудование трех бензиновых АЗС в газовые. В Митино, на улице Зенитчиков, запущена в эксплуатацию первая в городе многотопливная АЗС, реализующая пропан-бутан наравне с бензином и дизтопливом. Таким образом, на сегодняшний день по Москве на газе ездят уже около 200 тыс. автомобилей. Ведутся работы по внедрению природного газа и на пассажирском транспорте. Распоряжением Правительства Москвы до 2007 года планируется перевод городских автобусов 11-го автобусного парка на природный газ. Программой предусмотрено укомплектовать парк газовыми автобусами в количестве 300 ед., а также провести реконструкцию производственно-технической базы парка, необходимой для эксплуатации, технического обслуживания и хранения газовых автобусов, строительство газозаправочной станции. В этом году первые 70 автобусов выйдут на улицы города. По результатам работ будет принято решение о переводе на газ автобусов остальных парков. Активно продвигается внедрение диметилового эфира как экологически безопасного альтернативного моторного топлива. За 2 года, используя научный потенциал автомобильного и автомоторного ЦНИИ, НИИ двигателей, МГТУ имени Н.Э. Баумана, разработаны специальные конструкции топливных систем, приспособленные под диметиловый эфир. С 2004 года 30 авторефрижераторов "Бычок" проходят испытания в реальных условиях эксплуатации в ГУП "Мосавтохолод". Полученные результаты свидетельствуют, что дизельный двигатель по выбросам соответствующий экологическому классу ЕВРО-0, при переводе на диметиловый эфир, удовлетворяет современным стандартам ЕВРО-3. В июне 2005 года Правительство Москвы приняло решение о расширении парка автомобилей, работающих на диметиловом эфире. До конца года в ГУП "Мосавтохолод" появится дополнительно 15 автомобилей "Бычок" и 3 автомобиля "Камаз", использующих в качестве топлива диметиловый эфир. Перспективность этого направления подтверждается опытом зарубежных стран, в которых альтернативные виды топлива вытесняют нефтяные. В Бразилии - 90% автомобилей работают на биоэтаноле, в Италии - полтора миллиона автомобилей используют пропан-бутан, в Аргентине - около полумиллиона автомобилей заправляются природным газом. Такой результат достигнут благодаря высокой институциональной культуре регулирования процессов экономического стимулирования. Государственная политика и законодательство в России пока не стимулируют "экологизацию" транспорта. Создание эффективной системы налогообложения, акцизов, платежей, ориентированной на переход к производству и использованию экологически более "чистых" транспортных средств и моторных топлив пока остается желаемой, но реальной перспективой. Однако Москва, используя свои возможности и полномочия, как субъекта Федерации, с конца 90-х годов реализует программу использования альтернативных газовых видов моторного топлива на городском транспорте. |