QUOTE | А "бульварный" сайт изготовлен целенаправленно грязными лапами журнализдов.
|
статья взята с сайта газеты "Новороссийский рабочий" - это, конечно, пример кристально чистого и абсолютно независимого от местных властей печатного органа. Работают там исключительно честные и беспристрастные журналисты (не путать с журнализдами !), с чистыми руками и помыслами, которые не смущаясь рубят правду-матку по любому вопросу ! Это уже даже не смешно ... :( Полностью купленный на корню агитлисток местной Администрации. Вся статья выдержана в духе советских официальных изданий - все исключительно хорошо и везде овации и аплодисменты. QUOTE | Профессорско-преподавательский состав, привыкший заслуженно гордиться своими достижениями, своими традициями, не потерпит, чтобы университетом руководил «варяг», не имеющий опыта руководства прославленным вузом. Что, собственно, демонстрирует консолидированное видение будущей кандидатуры ректора. И это Сергей Кондратьев. |
- конечно, не хочет - зачем ломать уже налаженную коррупцию и связи ?! Хотя, если пришлют кого-нибудь и скажут, что надо выбрать, то так и сделают все пять факультетов - вот мэр наш, ведь тоже вярягом был когда-то. А сейчас такой же незаменимый и "эффективный" менеджер. :) Конечно, нельзя сказать, что при Кондратьеве все стало плохо - один ремонт чего стоит. Любую оценку нужно, по возможности, непредвзято составлять, рассматривая совокупность хорошего-плохого. Вот давайте так и поразмышляем. Что из хорошего ? Ремонт учебных корпусов (активизировавшийся, кстати, почему-то именно к приезду Касьянова, тогдашнего премьер-министра - не иначе смотрины хотел хорошо пройти Кондратьев) ; наконец-таки законченный БУТЦ (пусть и с наполовину устаревшим оборудованием и преподавателями-военными пенсионерами) ; питание у курсантов, на посторонний взгляд, лучше стало ; дисциплины побольше стало в отношении курсантов - самый главный плюс, на мое мнение. Но ведь если посмотреть без розовых очков на все это - то увидим лишь красивую парадную дверь в совершенно захламленную квартиру. Ведь главная цель любого ВУЗа, тем более Университета - это УЧИТЬ людей, делать из школьников профессионалов в своем деле. Я не скажу, что учеба в НГМА (даже не знаю новой аббревиатуры) была совсем плохой, но я не могу также сказать, что отучившись там 5.5 лет, я вышел работником, готовым выполнять свои обязанности хотя бы на базовом уровне. Мне дали там самые общие теоретические знания и почти полное отсутствие практических навыков. Не думаю, что сегодняшние выпускники, в своем подавляющем большинстве, могут сказать что-то сильно другое. При этом учился я без денег, платил только два раза - за лабораторные работы по судовой автоматике, больше ничего. И то только потому, что подрабатывал тогда много по ночам-вечерам и просто тупо уставал. Не думаю, что это оказало решающую роль на мое образование. Так вот вопрос - разве что-то изменилось СИЛЬНО в лучшую сторону в качестве образования в НГМА ? Ответ отрицательный. А ведь обучение - главная составляющая работы ВУЗа. Другими словами, по мелочам улучшения есть, а в самом главном - все на уровне 80-90х годов прошлого века ... Зато QUOTE | ...Почему мы так рады приезду Кондратьева? Потому что он эффективный менеджер ... |
Индусские кадеты сейчас к нам приходят на пароходы и рассказывают как у них там построенно морское образование. На судомеханическом факультете самого обычного Морского Института (коих там около десятка, кстати, а не как у нас фактически только четыре на всю страну), например, есть занятия по обучению газосварке. Если ли в нашем УНИВЕРСИТЕТЕ такое ? Так вот, на занятиях этих у каждого (!) курсанта отдельный сварочный столик с индивидуальной (!) вентиляцией, по окончании сертификат выдают. Качество занятий таково, что в свой первый контракт на пароходе этот индусский кадет может проводить несложные сварочные работы - можно ли сказать подобное о наших выпускниках сейчас ? В подсобных помещениях этого Института стоят ДЕЙСТВУЮЩИЕ модели насосов различных видов, с помощью которых проводят обучение и на которых можно тренироваться в деле сборки-разборки этих механизмов. Там же стоит, опять же действующая, модель дизель-генератора ... Зайдите в наше подсобное помещение СМФ - такой сероватого цвета металлический ангар в районе бывшего кафе "Круиз" - не знаю как сейчас, но в мое время там были какие-то полусгнившие обломки (по другому не назвать) приблизительно того же самого, что находится сейчас в действующем виде в индусском Институте. Не думаю, что и до сих пор там что-то изменилось. Вы можете сказать - а может они врут все ! Может быть (хоть и сильно сомневаюсь), но выскажу свой личный опыт обучения в Индии. Одно время я работал в Барбере и с какого-то перепоя нас тогда послали в Индию на учебные курсы - сам в шоке был :o . Это был конец 2001 года, я был начинающим 4-м механиком. Провели мы там две недели, учили нас всякого рода Bridge-ER resourse management и прочей лабуде с психологическими тестами, но было и два весьма полезных курса - электричество и fluid technology, гидродинамика, по-нашему. Так вот, по теме этих двух курсов я узнал и понял больше, чем за все обучение в НГМА !! И это еще при том, что велось преподавание на английском - другими словами, восприятие материала на слух было хуже, чем на родном языке. Как это объяснить ? Очень просто - сам процесс подачи был исключительно простым и практическим, плюс сами лекторы были хорошими ораторами, могли подать материал доступно. почему нет такого у нас ? ... Там, кстати, внутри самого учебного центра было все очень прилично ; а снаружи - самое обычное здание, вокруг так и вообще, просто индусские трущобы, их неприукрашенная повседневная жизнь. Я к тому, что они на качество преподавания смотрели в этом центре, а не на внешний вид и новый ремонт - могли видеть, что главное, а что - второстепенное. А теперь скажите мне, разве Индия - это страна более богатая, чем наша ; разве люди в этой стране более способные, чем мы с вами (вообще смешно) ; разве то, что там сделано в морском образовании - это какая-то большая тайна, неизвестная всему миру ??!! На все вопросы категорический отрицательный ответ !! Но тогда же в чем причина - может быть в этом QUOTE | – Огромная заслуга Сергея Кондратьева в том, что он всегда уделял внимание развитию тренажерной базы. |
или в этом QUOTE | Начальник кафедры физики, доктор технических наук, профессор, заслуженный работник высшего профессионального образования России Анатолий БАЧИЩЕ уверен: – Мы не зря ждали Кондратьева целый год, не объявляя выборы. В свое время мы не ошиблись, избрав совсем еще молодого Сергея Ивановича на должность ректора. Буквально за два-три года он вывел Академию на новый уровень. При Кондратьеве МГА вышла в лидеры морских вузов России. |
- другими словами, в "эффективном" руководстве ? Что мешало украденные на огромном ремонте деньги, потратить на реально нужную "тренажерную базу" ? Я закончил учиться в 2000 году, Кондратьев тогда уже больше двух лет был на руководстве (если и ошибаюсь, то не сильно) - и мне теперь говорят, что за эти "два-три года он вывел академию на новый уровень"?! Почему же я тогда его не заметил ?! Или начатый тогда ремонт - это и есть новый уровень в образовании ?! Учишься в сарае - колледж ; обложил его кирпичом - стал институтом ; налепил пластик еще сверху - вот уже и совсем новый университетский уровень - такая у нас оценка работы ректора ? И не важно, что люди все те же преподают, по тем же методткам и учебникам :P В общем, я уже и так много написал, но можно и дальше продолжать, только толку-то - Кондратьев-то у нас все равно незаменимый и "вяряги" нам не нужны ... Еще раз сори за огромный текст, да еще и на абзазцы не разбитый - что-то на моем ноуте "Enter" глючит и спасибо тем, кто осилил такой объем текста |