Европейская лотерея: Опять всё решает Новороссийск… Европейская кубковая серия подходит к своему завершению. Хотелось бы сказать, что логическому, но это не совсем так. Пару этапов назад никто не сомневался в том, что Кубок Восточной Европы - вотчина болгарских экипажей. И всё могло бы так и остаться, если бы не три заключительные гонки кубкового сезона.
Перед Yalta Rally в турнирной таблице Кубка Восточной Европы просто не было места для флагов, отличных от национального флага Болгарии. Однако, на украинскую гонку никто из списка фаворитов не приехал. Зато приехал очень сильный экипаж румынской команды с итальянским пилотом Марко Темпестини решивший выиграть Кубок Европы стратегически. Похоже, что именно с этого места и начинается крах болгарской гегемонии. Дело не в скорости Темпестини, его экипаж, к сожалению, сошёл из-за пожара на автомобиле, и получил в качестве бонуса только фиксацию на бумаге факта участия в гонке. Дело в том, что турнирная таблица запестрела украинскими флагами, явно намекая на то, что за два этапа до окончания серии ещё ничего не решено. К тому же, гонка в Сербии и гонка в России имеют высший коэффициент сложности - 10, что практически гарантировало жаркий финиш сезона. Болгарским экипажам оставалось надеяться на благоприятный для них исход сербского ралли - учитывая то, что гонка проводилась ещё и как этап Чемпионата Болгарии, надежды вполне могли и оправдаться. Но...
Ветеран европейской спортивной жизни Serbia Rally проводилось в этом году уже в 42-й раз. Пожалуй, немногие гонки обладают столь долгой историей. И немногие же гонки могут похвастать столь радикальным влиянием на положение в турнирной таблице: лидер европейского Кубка болгарин Крум Дончев сходит на четвёртом спецучастке дня без какой-либо возможности вернуться в гонку по системе Супер-Ралли - на автомобиле вышел из строя двигатель. Первое место в этом ралли занимает его ближайший соперник по серии - Ясен Попов. Однако на втором месте финиширует Марко Темпестини. Его стратегический план начинает работать. К тому же на гонку в Сербии почему-то не приехал ни один украинский экипаж, а это означает, что Украина, увы, теряет возможность выиграть Кубок Восточной Европы - по Регламенту для победы необходим старт (именно старт, как объяснили нам в FIA) как минимум на трёх гонках серии (п. 5.11.4). Турнирная таблица вновь становится «с ног на голову», теперь уже лидером стал Ясен Попов (230 очков), но на второй позиции Марко Темпестини (120 очков), а Крум Дончев откатывается сразу на четвёртую строчку. Всё идёт к тому, что решающее значение будет иметь «Новороссийск - ралли Россия». Но...
Борьба в Кубке Восточной Европы обострилась до предела. Итоги четырёх прошедших гонок не дают никакой гарантии на победу ни одному из фаворитов серии, ведь в теории, за Новороссийск можно получить 160 очков, т.е. по очкам выиграть может любой из первой пятёрки. Но на практике для этого необходимо практически вывернуться наизнанку:
- Новороссийск - единственное гравийное ралли в сезоне, а значит, нужно иметь автомобиль в гравийной спецификации и обладать опытом гравийной езды.
- Российские спортсмены традиционно сильны на гравии, и трасса новороссийского ралли, хоть и частично, но известна нашим гонщикам, не говоря уже о «помощи родных стен».
И вот настало время и для третьего «НО»...
Как гром среди ясного неба: болгарские экипажи не заявились в Новороссийск! Это означает, что за победу в Кубке Восточной Европы будет бороться только Марко Темпестини, причём бороться он будет с соперником, который вообще не приехал на гонку. Ясен Попов имеет преимущество перед Темпестини в 110 очков. Фактически, Марко Темпестини достаточно приехать вторым на финиш каждого дня (и, конечно, по итогам), тогда он станет обладателем Кубка Восточной Европы. Гравийного опыта Марко не занимать - он побеждал и в национальных итальянских соревнованиях и неоднократно участвовал в рейдовых сериях, а значит, у экипажа есть все шансы одержать победу в европейском кубке. В арсенале Темпестини автомобиль категории S2000, имеющий некоторое преимущество перед стандартными автомобилями группы N, на которых будут выступать российские спортсмены. Поэтому нам остаётся только пожелать удачи румынско-итальянскому экипажу и внимательно следить за его результатами на спецучастках...
До старта «Новороссийск - Ралли Россия-2009» остаётся 11 дней...
С сайта
http://rally-russia.com/