24.02.2009 Двукратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm) вернется в WRC на одну гонку. 2-5 апреля 41-летний финн выступит на Rally Portugal, четвертом этапе мирового первенства. Маркуса пригласили организаторы португальского этапа и спонсор соревнований - компания Vodafone.
Гронхольм поедет на хэтчбеке Subaru Impreza WRC2008, предоставленном компанией Prodrive. Это бывшая машина заводской команды Subaru, ушедшей из WRC в конце 2008 года.
«Я принял это решение несколько дней назад, - говорит Гронхольм. - Возможно, я глуп, но почему бы не сесть снова за руль и не развлечься? Я тестировал машину в Норвегии неделю назад, еще одни испытания намечены на март».
Маркус Гронхольм закончил выступать в чемпионате мира по окончании сезона-2007. В 2000-м и 2002-м годах в составе заводской команды Peugeot он завоевывал титулы сильнейшего гонщика Мирового Ралли, на его счету 30 побед на этапах WRC (это второй результат в истории WRC).
"Покидая полтора года назад чемпионат мира, я твердо решил, что уже не вернусь назад, - сказал финн. - И выступление в Португалии - это не более, чем разовая акция. Впрочем, после гонки я собираюсь проанализировать свои ощущения и только после этого решу, что буду делать дальше".
Год назад Гронхольм уже приезжал в Португалию - тогда он выступил пилотом "открывающего" автомобиля. На этот раз все куда серьезней - двукратный чемпион мира вновь, как и прежде, поедет в "боевом" канале. Штурманом Маркуса снова будет его шурин Тимо Раутиайнен (Timo Rautiainen), финны выступают вместе с 1995 года.
Отсюда16.03.2009 Евгений Новиков продолжает постигать мудрость мирового раллийного чемпионата. Обучение, как водится, не обходится без синяков и шишек. На второй в жизни гонке за рулем автомобиля WRC москвич явно выглядел увереннее, чем в дебюте - с самого старта держался в очковой восьмерке, ехал стабильно, смог добиться более "быстрой" стенограммы и лучшего понимания автомобиля.
По собственному признанию, Женя два дня старался пилотировать Citroen C4 без ненужного риска. Правда, несколько раз желтый автомобиль разворачивало в поворотах, а однажды он налетел на ограждение трассы - но Новиков не допустил ни одной "капитальной" ошибки и регулярно показывал на допах результаты в первой восьмерке. Его лучшим выступлением на Кипре стало третье место на СУ11 под конец второго дня гонки, а в "абсолюте" россиянин в какой-то момент вышел на пятое место. К слову, за всю историю советского и российского ралли лучший результат на мировой арене до сих пор удерживает дуэт Стасиса Брундзы и Арвидаса Гирдаускаса - в далеком 1976 году на Ладе-1500 они финишировали шестыми на "Акрополисе".
Что до Евгения Новикова, то финальный отрезок ралли молодой пилот решил пройти более агрессивно - и, к сожалению, поплатился за это. Знакомый еще по первому дню гонки поворот преподнес неприятный сюрприз - после ночного дождя дорога осталась сырой и скользкой в тени деревьев, и Жене не удалось удержаться в вираже. Пилот пробовал погасить скорость боковым контактом о скалу - и почти удержался на трассе. Но все же Ситроен "доехал" до обочины и заскользил вниз по склону горы. Машина, хоть и перевернлась на бок, не пострадала, но у Новикова и его штурмана Дэйла Москатта (Dale Moscatt) не было возможности вытолкать ее обратно - а зрителей в этом месте не оказалось...
Впрочем, в команде Citroen Junior не спешат делать выводы по итогам нескольких гонок. "Евгений, как и его напарник Себастьен Ожье (Sebastien Ogier), еще очень молод - собственно, по этой причине мы и назвали команду Citroen Junior, - говорит босс гоночного отделения "Двойного шеврона" Оливье Кеснель (Olivier Quesnel). - Да, пилоты порой допускают ошибки, но вспомните, что у них очень мало опыта - всего пару лет назад оба ездили на стандартной технике. Поэтому мы будем следить за тем, как развивается их карьера. А в том, что на Кипре наши гонщики остались без очков, я не вижу никакой проблемы".
Перед следующим этапом WRC, который пройдет в Португалии 2-5 апреля, российский пилот 27-28 апреля примет участие в асфальтовой гонке Valasska Rally, этапе чемпионата Чехии. Евгений поедет на арендованном Mitsubishi Lancer группы N. К слову, будет интересно сравнить его скорость с темпом пилотов заводской команды Skoda, которые тоже выбрали это ралли для тренировки перед этапами IRC.
Отсюда