Когда-то ралли «Сочи» гремело на всю Россию – на роскошных кавказских серпантинах в окрестностях курортной столицы страны не раз и не два проводились этапы национального первенства, в которых блистали Александр Потапов, Сергей Успенский, Станислав Грязин, Андрей Жигунов и другие наши звезды. Но с 2001 года, когда у организаторов здешних гонок, АКМ «Динамо-Сочи», возникли неразрешимые проблемы с финансированием, сочинские ралли надолго выпали из календаря Российской автомобильной федерации. Лишь спустя шесть лет, благодаря финансовой помощи строительной компании «АСтеп» и усилиям двух энтузиастов – Александра Иванова и Виктора Синько, «большие гонки» вернулись на гостеприимную сочинскую землю. 6-7 апреля 2007 года в городе-курорте прошло «АСтеп-ралли «Сочи», пятый этап Кубка России. Причем, новая гонка лишь частично повторяла дистанцию старых - к хорошо известным в былые времена асфальтовым спецучасткам «Мацеста» и «Солох-Аул» новая команда организаторов добавила допы «Уч-Дере»/«Красная горка», «Барановка» и даже супер-СУ – карусельную гонку на сочинском картодроме.
Жаль только, что погода в первый день гонки была отнюдь не курортная – всю пятницу Сочи заливало дождем, и зрители, во множестве собравшиеся на 7-километровом СУ «Мацеста», промокли за два прохождения этого допа до нитки. Не легче было и спортсменам, машины которые буквально «плыли» по залитому водой асфальту. Тем сенсационней оказался результат первого спецучастка – быстрейшим из 28 стартовавших в гонке пилотов оказались не главные фавориты на полноприводной технике, а дебютант раллийных состязаний Евгений Царев на скромном Citroen Saxo VTS! Невероятно, но факт: на семи километрах «Мацесты» воспитанник столичной команды «АСпорт» «привез» ближайшему преследователю, Игорю Беньяминову на Mitsubishi, сразу пять секунд, а лучшему из переднеприводных гонщиков – все четырнадцать! Жаль только, что лидерство Царева и его штурмана Яна Поединкова продолжалось недолго – недовольные показанным результатом (!), москвичи решили проехать второе прохождение «Мацесты» еще быстрее, и в конце допа не вписались в один из скользких поворотов…
«Скорая», оперативно приехавшая на место крушения лидеров, к счастью, не зафиксировала у Царева с Поединковым сколь-нибудь серьезных травм. Несмотря на лопнувший от жесткого удара о крышу шлем пилота, и Евгений, и Ян, можно сказать, отделались в этом происшествии легким испугом. Чего не скажешь о «Ситроене» москвичей - после падения с трехметровой высоты и удара крышей о бетонный блок одним «саксиком» в России стало меньше… Зато одним быстрым экипажем – больше: несмотря на сочинскую катастрофу, пострадавшие не думают бросать гонки. Что ж, учитывая основную внегоночную «специализацию» москвичей, это решение не выглядит удивительным. Как истинные самураи (а Царев с Поединковым – действующие чемпионы мира по спочану, японским боям на мечах), они не привыкли останавливаться на полпути…
Тем временем, скользкая «Мацеста» стала камнем преткновения не только для дебютантов, но и для опытных пилотов. Здесь разбили свои автомобили, «всплывшие» на непрописанном в стенограмме водном потоке, быстрый сочинец Денис Семенченко и один из лидеров Кубка России в зачете Р11 новороссиец Владимир Черноситов. Еще один серьезный претендент на лидерство, краснодарец Сергей Акимов, выбыл из строя из-за механических проблем – прямо на старте допа на свежеприобретенном командой Lada Sport у петербуржца Вадима Кузнецова «Лансера» Evo VI срезало главную пару. Таким образом, тройка возможных соискателей абсолютных наград сократилась до дуэта – во главе пелотона по итогам двух «заплывов» расположились Игорь Беньяминов из Таганрога (Mitsubishi Lancer Evo VI) и москвич Сергей Угер на новенькой «Импрезе» N12.
Поскольку еще один оставшийся в гонке пилот (а вернее – пилотесса) на полноприводной технике, ростовчанка Лилия Соболькова, явно не поспевала в своей первой гонке на Subaru даже за середнячками на «восьмерках», шанс на «бронзу» появился сразу у нескольких «переднеприводников». Поначалу на третьем месте шел никому не известный пилот из Ростова Рубен Арутюнов, до этого занимавшийся исключительно автомногоборьем и клубными гонками. Но в начале второго дня ростовчанин ошибся в одном из коварных поворотов на 17-километровом СУ «Третья рота», и его ВАЗ-2112, не удержавшись на краю дороги, отправился под откос. Хорошо еще, что произошло это на минимальной скорости, и ни пилот, ни его штурман Игорь Гарагуля, ни сам автомобиль в этом «приключении» не пострадали.
После схода Арутюнова в схватке за «бронзу» сошлись еще один быстрый ростовчанин Александр Воронцов на ВАЗ-2112 и представитель краснодарской раллийной «школы» Вячеслав Галкин, в межсезонье прикупивший в Тольятти купе ВАЗ-21123 и установивший на него могучий 1830-кубовый двигатель. Несмотря на проигрыш в мощности (на машине Воронцова стоял мотор объемом 1600 «кубиков») Александр даже вырвался вперед, однако поломка коробки передач на СУ «Красная горка» поставила крест на выступлении ростовчанина в Сочи. «Железо» пыталось остановить и Галкина – но Вячеслав, ведомый опытным штурманом Виктором Кузьминых, все же добрался до финиша третьим – несмотря на отсутствие половины передач в КПП и перегретый мотор…
Одновременно с «бронзой» абсолюта Галкин первенствовал и в двухлитровом классе Р11. Другим предстартовым фаворитам в этом зачете не подфартило. Владимир Черноситов проверил на прочность бетонную стену на «Мацесте», москвич Владимир Чулков сошел из-за срезавшихся колесных шпилек на «Третьей роте», а его земляк Андрей Исаев останавливался на этом же допе для приведения в «чувство» механизма переключения передач своего ВАЗ-21106. В конце концов, до финиша «двухлитровый» лидер кубковой серии все-таки добрался – но лишь на последнем месте в абсолюте и третьей позиции в своем классе. Что, впрочем, не помешало Исаеву и его штурману Трофиму Чикину сохранить первую позицию в классе по итогам пяти этапов.
В 1600-кубовом зачете Р10 в Сочи ожидаемо отличились южане Владимир Иванов с Денисом Коломийцем на «Ситроене». Правда, быстрее них промчали по спецучасткам хозяева трассы Анзор Лепсверидзе с Юрием Сочинским на «восьмерке». Однако, четыре минуты штрафа, полученные сочинцами в пятницу за опоздание на старт СУ2 (на машине внезапно пропало «электричество»), отбросило их за пределы тройки призеров.
В двух оставшихся классах финишировало всего по одному экипажу. Дмитрий Киселев и Сергей Хаченков, выступавшие на «восьмерке», утром второго дня лишились единственных конкурентов в 1400-кубовом классе Р9 – краснодарцы Андрей Колесников и Вадим Кубышта покинули гонку из-за проблем с подачей топлива. В «свободном» классе Р12 фортуна сделала все для того, чтобы финишный подиум оказался пустым. После схода уже упоминавшихся Сергея Акимова и Дениса Семенченко, а также Аслана Губжокова (на его ВАЗ-21124 в середине гонки вышел из строя 200-сильный мотор) и Евгения Саенко, чья Волга не выдержала испытаний горным асфальтом за доп до финиша, в классе остался лишь один пилот – сочинец Вартан Еремян на Волге. Однако сказать, что победа в домашней гонке далась хозяину трассы и его штурману Геннадию Кузнецову легко, было бы неверно. По ходу ралли сочинским «волгарям» пришлось дважды менять коробку передач. Причем, второй раз механики Еремяна управились с этой задачей всего за 18 минут, и Вартан даже не получил штраф за опоздание на выходе из сервиса!
Ну а абсолютное «золото» в гонке так и разыграли между собой Беньяминов с Угером. Таганрожец с москвичом чередовали друг с другом победы на спецучастках всю гонку, и подошли к последнему СУ с разницей в шесть секунд в пользу пилота Mitshubishi. Однако, на 14-километровым «Солох-Ауле» Угер все же смог более полно реализовать возможности своей новенькой «Импрезы», и в итоговом протоколе опередил своего конкурента на три мгновения! «Спасибо Игорю за соперничество, - благодарил Сергей после финиша своего визави. – И он, и я упирались до последнего…»
Что ж, интрига в возрожденном ралли Сочи удалась на славу. Но, судя по всему, она будет еще более интересной на следующем асфальтовом этапе серии – ралли «Жемчужина Черноморья», которое пройдет в Туапсе 28-29 апреля. Там к Угеру с Беньяминовым должны присоединиться и лидер кубкового турнира Алексей Церлюкевич, и самый быстрый пилот класса Р10 Ирек Даутов, и еще несколько известных спортсменов.
«АСтеп - ралли «Сочи» Кубок России, 5-й этап Чемпионат ЮФО, 1-й этап Сочи (Краснодарский край), 6-7 апреля Стартовало 28 экипажей, финишировало 15 Абсолютный зачет: 1. С.Угер/В.Афонин (Москва, Subaru Impreza N12, зачет N4) 57.42 2. И.Беньяминов/Д.Беньяминов (Таганрог, Mitsubishi Lancer Evo VII, N4) +0.03 3. В.Галкин/В.Кузьминых (Краснодар, ВАЗ-21123, Р11) +3.17 4. Д.Иванов/Д.Коломиец (Краснодар/Новороссийск, Citroen Saxo VTS, P10) +4.39 5. Г.Чапцев/В.Гайдуков (Краснодар, ВАЗ-21123, Р10) +5.14 6. А.Прокопенко/В.Махитарьян (Новороссийск/Сочи, ВАЗ-21123, Р10) +6.33 7. А.Лепсверидзе/Ю.Сочинский (Сочи, ВАЗ-21083, Р10) +8.28 8. Д.Киселев/С.Хаченков (Балашиха/Н.Новгород, ВАЗ-2108, Р9) +8.44 9. В.Еремян/Г.Кузнецов (Сочи, ГАЗ-3110, Р12) +9.25 10. Д.Канданов/О.Шульга (Краснодар, ВАЗ-21083, Р10) +11.21 11. Л.Соболькова/Д.Комиссаров (Ростов-на-Дону/Краснодар, Subaru Impreza N11, N4) +11.52 12. И.Прасолов/Н.Бойко (Отрадная/Динская, Toyota Corolla, P11) +12.52 13. И.Дядя/А.Коробченко (Сочи, ВАЗ-21083, Р10) +19.15 14. В.Воркачев/М.Кузнецов (Краснодар, ВАЗ-21083, Р10) +20.50 15. А.Исаев/Т.Чикин (Москва, ВАЗ-21106, Р11) +31.24
Командный зачет: 1. УГИБДД-Краснодаргазстрой (Краснодар) – 30 очков 2. Driving-Art (Москва) – 12 3. Балашихинская а/ш РОСТО – Alex RT (Балашиха) – 10
RallyZone.ru |