У берегов Норвегии, к северу-западу от Бергена раскололся надвое балкер "Сервер", в результате чего в море вылилось 290 тонн нефти, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на официальных представителей Норвегии. Все 25 членов экипажа танкера были спасены с помощью вертолетов. Судно направлялось в российский порт Мурманск, на его борту находилось 585 тонн нефти и 72 тонны дизельного топлива. Норвегия предпринимает все необходимые действия для локализации утечки и для удаления разлившейся нефти. Но волнение на море и сильный ветер затрудняют правильно оценить количество нефти, находящейся в море. Понадобится до полугода, чтобы очистить норвежское побережье от нефти с затонувшего балкера, считают в Норвегии. Причины аварии неизвестны.
----------------------------------------------------------------------------------------
У побережья Камчатки в ночь с воскресенья на понедельник в 02.30 местного времени в районе мыса Завойко (52 гр. 56 мин. с.ш., 158 гр. 39 мин. в.д.) потерпел аварию контейнеровоз "Капитан Артюх" транспортной группы FESCO. На борту судна находилось 1124 т. груза. Как сообщает пресс-служба FESCO, в настоящее время судно отбуксировано к причалу Петропавловска-Камчатского, где производится выгрузка контейнеров. Определяется характер повреждений судна. Все 28 членов экипажа находятся на борту, пострадавших нет. Причины аварии устанавливаются.
---------------------------------------------------------------------------------------
Четыре человека погибли, более 80 ранены в результате столкновения двух судов в Мессинском проливе на юге Италии /расширенная версия/ РИМ, 16 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Четыре человека погибли, более 80 ранены, по уточненным данным, в результате столкновения пассажирского судна на подводных крыльях "Саджеста Джет" и контейнеровоза "Сузан Борчард". Катастрофа произошла в понедельник в Мессинском проливе на юге Италии, сообщает ИТАР-ТАСС. Все погибшие - члены экипажа "Саджеста Джет", включая капитана и старшего механика пассажирского судна. По словам врачей, состояние некоторых из пострадавших остается крайне тяжелым, двое находятся в реанимации. Всего на борту пассажирского судна было 150 человек. Министр транспорта Италии Алессандро Бианки сообщил о создании специальной министерской комиссии, которая займется расследованием причин катастрофы. Президент Италии Джорджо Наполитано выразил соболезнования семьям погибших.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Столкновение в Японском море В 15.00 15 января в координатах 41.09 N 139.19 E Японское море в условиях ограниченной видимости (снежные заряды) произошло столкновение сухогруза Пионер Холмска (водоизмещение 5590 тонн, постройки 1975, судовладелец Сахалинское морское пароходство, , флаг Россия, судно в балласте) с транспортным рефрижератором Татарстан (судовладелец Востоктранссервис, п. Владивосток, судно в балласте). Пионер Холмска получил пробоину в районе трюма № 3 правого борта выше ватерлинии, Татарстан - повреждение бака. Оба судна сохранили мореходность и следуют по назначению: Пионер Холмска в п. Ванино, Татарстан в п. Владивосток. Источник: Морской Бюллетень
---------------------------------------------------------------------------------------------
Автомобилевоз Le Castellet Автомобилевоз Le Castellet (водоизмещение 7930 тонн, постройки 1982, флаг Франция, владелец UECC IOM LTD) стоял на рейде Хольтенау в ожидании проводки Кильским каналом. Несмотря на оба отданных якоря, подорвало сильным ветром и отнесло к Фридрихзорт, где выбросило на сваи. Позже автомобилевоз был отведен буксирами в гавань Шеер.
Автомобилевоз Maersk Wave Автомобилевоз Maersk Wave (водоизмещение 51770 тонн, постройки 2000, флаг Сингапур, владелец MOLLER SINGAPORE PTE LTD) сорван со швартовых в Бремерхафне, судно протащило через всю гавань и выбросило на противоположный причал, повреждены причал и судно. Подошли три буксира и отвели автомобилевоз на его причал.
Автомобилевоз Grande Portogallo Автомобилевоз Grande Portogallo (водоизмещение 37726 тонн, постройки 2002, флаг Италия) получил повреждения при стоянке в Слоехафн, Виссинген, поступление воды. Поступление воды под контролем судовыми помпами, к аварийному судну подошли портовые буксиры, нарастание крена. Затем после водолазного осмотра на обнаруженную пробоину наложили пластырь, далее, видимо, автомобилевоз поставили в СРЗ. Морской Бюллетень
|