Распачатайте и имейте под рукой. ЭТО выписки из правил с комментарием
Какие документы нужны на скутер? Согласно п. 1.2 ПДД РФ "Мопед" (Скутер) - Двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб см., и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Для управления таким мопедом не требуется никаких документов. Документы согласно п. 2.1.1 ПДД РФ необходимо иметь, и по требованию сотрудников милиции передавать им, если объем двигателя двух или трехколесного транспортного средства превышает 50 куб. см. (согласно ПДД это уже будет являться мотоциклом). Наш совет: Всегда имейте при себе договор купли-продажи на скутер, кассовый чек + документ удостоверяющий вашу личность - это всё что необходимо, дабы законно передвигаться на вашем скутере по дорогам России.
Правила дорожного движения (извлечение и комментарий) 1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем - Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. Надеюсь здесь нет ничего непонятного. Хочется лишь отметить, что если кто-то вам будет втирать что-то поперёк ПДД (ссылаясь на указы) - можете смело посылать слова мимо ушей.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: "Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мотики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Итак: пока вы едете на своём жужике 50 км/ч. - у вас МОПЕД! Как только стрелка пошла выше - вы уже на МОЦЫКЕ (со всеми вытекающими) ... Коперфильду такое и не снилось: на скорости 51 км/ч. превратить скут под собой в моциль! :) Среднестатистический японский секонд-хэнд валит под 60 км/ч., что на 10 км/ч. превышает допустимые нормы, получается мы все потенциально ездим на моцах. :) Как бы не так! Замер скорости может производиться только СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ прибором, одобренным к применению в МВД РФ и (внимание!) прошедшим ежемесячную поверку (о чём должна быть соответствующая бумага). Так вот: погрешность таких приборов составляет 10 км/ч. Так что можете смело ездить свои 60 и не париться! А у кого скут валит за 70, тому, в случае поимки, придётся применить смекалку (ну там ветер в спину, горка и т.д.) :) Всё выше означенное относится только к владельцам полтинников (ну или у кого выглядит как полтинник). :) Все остальные - как большие, приравниваются к моцам и авто! Для них права, ГТО (тех.осмотр) и прочая дребедень! :( "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Эти термины пригодятся нам в дальнейшем. Пока лишь скажу, что по определению "Мопед" (ровно как и скутер) - это транспортное средство, но к МЕХАНИЧЕСКИМ транспортным средствам мопеды не относятся!!! Вывод: т.к. водители ТОЛЬКО механических ТС должны иметь при себе права, тех. паспорт и номера, то все эти заморочки не для нас!!! Владельцам мопедов я бы посоветовал возить с собой паспорт и чек (лучше справку-счёт) из магазина, для подтверждения права собственности! И всё! "Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. Мы ВОДИТЕЛИ! Но только до определённого момента! :) "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Так вот этот момент: как только мы заглушили мотор и коснулись ногами земли ...... о, чудо!!! (снова мы натянули Коперфильда) :) из водителей мы превратились в пешеходов! И до тех пор пока мы стоим (лежим) рядом со скутом, или сидим на нём, или толкаем его перед собой - мы ПЕШЕХОДЫ!!! "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Эта формулировка мне самому не нравится, но ..... из песни слов не выкинешь! :) Согласно Правилам, передвигаться по тротуарам мы можем только в качестве пешеходов! :( 1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2.3. Водитель транспортного средства обязан: Как ни странно, но это про нас! :)
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Ну тут надеюсь всё и так ясно! Я бы и сам не поехал на скуте без тормозов. А вы?
2.3.2. Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения... Вот оно! Т.е. если вы не вняли всем предупреждениям, и выпили перед тем, как сесть за руль, и попались в руки доблестных сотрудников ГИБДД в момент ДВИЖЕНИЯ на скутере, то ...... у вас есть два варианта выхода из данной ситуации ... но об этом будет отдельный разговор, ибо это очень тонкий вопрос! Ну а если вы в нетрезвом виде стоите (лежите) рядом со скутером, чините, моете его, сидите на нём или катите его, то вы не водитель, а пешеход, и все претензии, предъявляемые вам сотрудниками ГИБДД относительно "управления в нетрезвом состоянии" НЕЗАКОННЫ!!!
2.7. Водителю запрещается: - управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; ОК! Нельзя быть водителем, станьте пешеходом! :) В конце-концов из скутера получается неплохой самокат! :) - передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии. Лично я вообще стараюсь никому не давать своего жужика, а уж тем более пьяным! Ремонт дороже штрафа, поверьте мне!
10. Скорость движения.
10.4. Водителю запрещается: - превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства; Ну это на вашей совести! :) - превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве (Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями); Прилепите себе на брызговик значок "200" и не заморачивайтесь! :) - создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью; Это не только глупо, но и опасно, ибо какой-нибудь лихач вас обязательно боднёт сзади! - резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Аналогично предыдущему.
16. Движение по автомагистралям
16.1. На автомагистралях запрещается: - движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч; Автомагистраль, это широченный автобан, с разрешённой скоростью движения до 110 км/ч. В России такие дороги можно по пальцам пересчитать. Хочу лишь отметить, что МКАД к автомагистралям не относится! НО! С некоторых пор на въезде на МКАД повесили знак 5.3 "Дорога для автомобилей". Этот знак разрешает движение ТОЛЬКО автомобилям, автобусам и мотоциклам! Делайте выводы...
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: - на мотоциклах и мопедах; - при движении в организованной транспортной колонне; Это наверное для многих проясняет, почему производители сделали постоянно горящими лампочки на некоторых скутерах! :) А теперь будет самое интересное: специальный раздел про НАС!!! :)
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет. Примечание. В республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москва и Санкт-Петербург может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака. Будь моя воля, не давал бы я детям до 16 лет ездить на мопедах!!! Всё-таки это занятие требует наличия здравых взрослых мыслей в голове. Кто-то не согласен со мной ... Ну что ж, я не настаиваю, у всех своя точка зрения, но ..... я думаю многие активные скутерклубни согласятся со мной, что дорога - это не место для детских забав!
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; - перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; - перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; - двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; - поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Комментарий только по поводу последнего. По правилам, для того, чтобы повернуть налево (развернуться), вам необходимо стать пешеходом, и по всем правилам перевезти (руками) скут через дорогу! Во прикол! :) Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. |