Монреаль - Киншаса
Представим себе Монреаль май 1997 года. Лаура – 20-летняя студентка биологического университета Монреальского университета. Лаура часто размышляла о своей жизни. Как же ей надоел традиционный уклад канадской жизни: - В этой стране кроме хоккея и пива людей больше ничего не волнует. Случись в стране переворот – население этого даже не заметит. Для них главное, чтобы Монреаль-Канадиенс не переименовали, а все остальное пусть идет своим чередом. Определенно, нужно хотя бы на время сменить обстановку. Постойте, на носу практика и каждый студент должен выбрать себе тему для научной работы и место, куда он отправится собирать данные. Конечно, большинство моих друзей останется в Канаде. И правда, зачем куда-то ехать, ведь Канада так велика и гостеприимна. Нет, надо определенно уезжать, хотя бы на время. Как мне надоели канадки. Куда же поедем? Далеко, чем дальше, тем лучше. Так что у нас там в Goggle: Куда бы Вы не поехали? На экране монитора одна за другой стали появляться страны в рейтинговом порядке, куда туристы меньше всего хотели бы поехать. - Так, первый Заир, это, простите, где? Еще раз Goggle: Заир. Заир - государство в центральной Африке. Заир является бывшей колонией Бельгии. - Решено, еду в Заир, говорят, бельгийцы знают толк в этой жизни, не в пример канадцам. Так нужно выбрать тему исследования, флора или фауна? Лаура решила не заморачиваться и не сочла нужным узнать о природе Заира больше, чем она уже знала. Как-то на уроках биологии преподаватель рассказывал об огромных жуках-долгоносиках, проживающих где-то в Африке. Настал новый день, ничем не лучше и не хуже предыдущего, но только не для Лауры. Она твердо решила, что попадет в Заир, во что бы то ни стало. Но для этого Лауре предстояло утвердить свою новую тему.
Кабинет профессора Барри Левинсона.
- Здравствуйте профессор Барри, мне кажется, я уже определилась с темой на практику. Завтра покупаю билет в Заир. - Постой, постой. Заир (профессор задумался)? - Да, Заир – государство в Центральной Африке. Бывшая бельгийская колония. - А, так бы сразу и сказали, что поедете в З-А-И-Р. Могу поинтересоваться темой Вашего будущего исследования. - Жуки-долгоносики – отрапортовала Лаура. - Да, жуки. Интересная тема. Я бы и сам на недельку слетал куда-нибудь, да хоть бы и в Ваш Заир. Но понимаете, на мне висит целая кафедра. Эти преподаватели, студенты, сущие кровопийцы. Ничего не хотят знать кроме своего хоккея. А этот Канадиенс уже вторую игру слил. Нет, все брошу и поеду загорать в африканской саванне. - Профессор, вот. - Что там у Вас? - Вам нужно поставить свою подпись. Вот здесь. - А, да. Лаура, пообещай мне, что привезешь для нашей лаборатории пару образцов этих жуков. - Долгоносиков? - Да, именно, их. Только, пожалуйста, разнополых. Это важно. - Хорошо профессор.
После кабинета профессора Лаура отправилась получать визу и покупать билет до Киншасы. Это, оказалось, очень просто сделать, имея на руках рекомендацию Барри.
Боинг 757
На борту самолета было немноголюдно. И Лаура еще раз убедилась в правильности принятого решения. - Чай, кофе, шоколад – вежливо обратилась стюардесса. Лаура пристально смотрела в иллюминатор, мысленно прощаясь с Канадой, поэтому обернулась не сразу. Но когда обернулась, то ее глаза заблестели, а губы задрожали и вытянулись в самую искреннюю голливудскую улыбку. Стюардесса – была африканкой, ну или афро-американкой, не суть важно. Лауре с детства нравились чернокожие люди. Одно время она даже хотела быть на них похожей, для чего раз в неделю посещала солярий. Но вскоре врач запретил ей эти процедуры, но мечта совпасть цветом со спелым баклажаном не покидала Лауру долгие годы.
А дальше самолету запретили посадку. Какой-то черный парень Кабила подумал, что настало время что-то менять, и сверг другого черного парня Мобуту. В Заире случился военный переворот. Этот факт не мог не радовать Лауру, она любила, когда мужчины решают свои проблемы просто и без истерик. К сожалению, через несколько часов взлет все-таки разрешили. - Не может быть – думала Лаура – военный переворот должен задержаться. Я не зря летела 11 тыс. км. It doesn’t honestly; I want to see it. WHY-Y-Y-Y! (говорит по-французски). |