QUOTE | Azzi, благодарю Вас. Теперь мой арсенал доказательств пополнился неотразимым аргументом - "тю!".
Если у Azzi нет никаких сравнительных таблиц, то их не существует в природе. Будем гадать на кофейной гуще и выкладывать здесь "неопровержимые кофейные" доказательства... |
Настало время мне оценить вашу иронию :)) Дело не в том, что у меня их нет :) Дело в том, что я вообще сомневаюсь, что подобные таблицы существуют. У меня есть сравнительные таблицы наших подлодок и супостатов по вооружению, водоизмещению, скорости, глубине погружения, мощности энергетических установок, но это ни как не влиятет на поставленный вами вопрос, или вам привести их? Уверяю вас, наши подлодки ни чем не уступают западным, а по скорости и глубине погружения пальма первенства принадлежит нам. По шумности все гораздо сложнее, шумность лодки зависит от изношенности энергитической установки, глубины, скорости, положения в воде (над термоклином или под ним), температуры воды, течений, рельефа дна и так далее. Как видите даже если вывести, что то среднее это будет довольно не точное значение, а так как плюс ко всему еще и довольно существенное для боевой деятельности субмарины, то и стопудово секретное. Вы спорите имея под рукой инет, а между тем ведь элементарно найти инфу по этому вопросу, например вот -
QUOTE | Подводные лодки XXI века "Судостроение" №2 2001 г. И.Д. Спасский, генеральный конструктор - начальник ЦКБ МТ "Рубин", академик РАН В недалеком будущем наступит время, когда шумность советских подводных лодок будет уменьшена до такой степени, что их обнаружение с помощью пассивных гидроакустических станций станет возможно только на малых дистанциях, если вообще будет возможно". Что это? Самореклама российских конструкторов-подводников? Нет, это цитата из заявления главного конструктора американских подводных лодок, опубликованного в трудах Военно-морского института США. Высокие показатели бесшумности российской дизель-электрической подводной лодки пр.877 (класса "Kilo" - по классификации, принятой в НАТО) подтверждаются и американскими данными. Отдавая должное американским ученым, всегда считавшим, что противника лучше переоценить, нежели недооценить, следует отметить реалистичность их суждений. В нашей стране противники размещения стратегических межконтинентальных баллистических ракет на подводных лодках в качестве основного возражения выдвигали тезис о шумности отечественных атомных подводных лодок, что, якобы, позволяет американским силам противолодочной обороны "висеть на хвосте" у наших ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПК СН) и с началом войны уничтожить их ранее, чем они смогут произвести пуск ракет. Отчасти эти возражения были справедливы по отношению к подводным лодкам, спроектированным более 30 лет назад. Сегодня же специалистов ВМС США больше всего волнует вопрос: окажется ли уровень шумности их новейшей атомной подводной лодки "Seawolf" соизмерим с уровнем шумности российских подводных лодок того же поколения? Значимость подводных лодок в современных условиях подтверждается стремлением многих стран мира строить их или приобретать. В мире сейчас нет и в ближайшее время не предвидится более скрытного, неуязвимого и при этом относительно дешевого по совокупной оценке оружия. Страны третьего мира с динамично развивающейся экономикой, осознающие свои морские интересы, все больше проникаются пониманием выгод, которые можно получить, обладая собственными подводными силами. Первый шаг на этом пути - приобретение неатомных подводных лодок у стран, которые их производят. Выход российских подводных лодок (ПЛ) на мировой рынок имел и имеет не только политическое значение, но и дает возможность поддержать отечественное судостроение в переживаемый страной сложный период, а также заставляет в жесткой конкурентной борьбе находить и интенсивно внедрять новые научно-технические решения, учитывающие многообразные специфические требования потенциальных заказчиков. Общеизвестно, что самыми малошумными ПЛ в мире являются российские дизель-электрические подводные лодки пр. 877, но перспективные неатомные подводные лодки начала XXI века типа "Амур" будут иметь при меньшем водоизмещении и более высокой боевой эффективности существенно меньшую шумность, что характеризует уровень технологий, в том числе в области скрытности, используемых в подводном кораблестроении России. |
Статья не полностью, если заинтересовало то тут http://shipbuilding.ru/rus/articles/sud2_1/ |