Вот выдержка из вчерашнего "Особого мнения" с
Сергеем Доренко на "Эхо Москвы" и RTV international:
Л. ГУЛЬКО – Есть у нас концепция коммунизма.
С. ДОРЕНКО - Концепция коммунизма основывается и продолжает основываться на солидарности и такой предпосылке, довольно спорной, тут я с вами соглашусь, что люди способны на сознательные ответственные действия. То есть на самоуправление снизу вверх. Вот на этом основывается концепция ленинизма, во всяком случае. Когда вспомните работы по советам, советам ивановским, первым возникшим. Эта концепция основывается на том, что люди это не скот, что это сознательные существа, которые способны на сознательные ответственные, взаимно ответственные действия, солидарные действия, генерируя это народовластие или демократию, если хотите по-гречески обязательно говорить, снизу вверх. Все. Какие изменения претерпела эта концепция – никаких. Как часто разочаровывались сторонники этой концепции – непрерывно. Думаю, и вы разочаровываетесь, потому что мы видим то и дело, что люди не способны на ответственные действия с целью защиты своих солидарных интересов, своего общего будущего. Ну не способны они, черт бы их задрал этих людей. Но верить в то, что они в результате это должны сделать рано или поздно, и помогать этому, мне кажется задача любого образованного человека.
Л. ГУЛЬКО – Так надо или не надо выносить…
С. ДОРЕНКО - Выносить? Знаете, я спонтанно подумал сейчас, что поскольку возвращаются старые времена.
Л. ГУЛЬКО – Захоронить на самом деле.
С. ДОРЕНКО - Он похоронен. В этом смысле это спор о терминах. Ленина, конечно, похоронили, говорить, что его несли хоронить, но позабыли, случайно у Мавзолея. Я не знаю, зачем Путину, что ли Мавзолей понадобился. Он молодой парень Путин, для чего ему. И потом там есть рядом место с Владимиром Ильичем, где раньше был Иосиф Виссарионович. Можно сделать койку пошире и нет проблем. Малахит все еще есть, конголезский правда теперь, а не уральский. Но это не проблема. Мне кажется, что в принципе завершенность в картине, действительно картина у нас какая. Возвращается коррупция, становится тотальной коррупция, возвращается мракобесие поповское, с которым боролся образованный класс сто лет назад, возвращается неграмотность, деградирует народная медицина, появляется туберкулез…
Л. ГУЛЬКО – В общем, жуткий оскал капитализма.
С. ДОРЕНКО - Появляется некая картина, которая была сто лет назад: туберкулез, неграмотность, тотальная коррупция, попы кругом, уроки как назывались уроки…
Л. ГУЛЬКО – Закон божьего.
С. ДОРЕНКО - Да. И вот это все возвернулось и конечно власть, которая это все вернула, захочет убрать символ того времени, когда с этим боролись. Они ищут свои корни, не могут найти корни. Потому что это люди корни которых КГБ, как попы, так и их наставники.
Л. ГУЛЬКО – КГБ это порождение извините меня, Ленина.
С. ДОРЕНКО - Ах вот как, оказывается…
Л. ГУЛЬКО – А как, а кого.
С. ДОРЕНКО - Я думаю в том виде, в котором…
Л. ГУЛЬКО – ВЧК, а кого порождение.
С. ДОРЕНКО - ВЧК это совершенно другое порождение. В том смысле, когда Ленин говорит, что каждый коммунист или каждый гражданин я сейчас не помню, должен быть чекистом, он говорит о защите революции, которая именно снизу вспыхнула, и мы каждый должны просто проявлять бдительность, солидарную ответственность. Вот и все. А машина государственная, которую Ленин, кстати, хотел уничтожить, как мы очень хорошо знаем, сейчас все пытаются сделать вид, что они не в курсе. Он считал, что государственная машина любая угнетает людей. В этом смысле и заключается левая идея.
Л. ГУЛЬКО – Несколько анархическая.
С. ДОРЕНКО - Да нет, любая левая идея трактует это.
Л. ГУЛЬКО – Ну чуть-чуть анархизмом попахивает.
С. ДОРЕНКО - Так вот, при Сталине возникает государство, которое я считаю ультраправым, этатистским государством. Государственническим государством. Так вот, я сейчас объясню в чем суть для Путина. На самом деле две проблемы он решает. Во-первых, он пытается нащупать корни, которые ему сообщают, поскольку у него собственных идей нет, то ему сообщают идеи Сурков и Сечин, а им это сообщают Дугин и попы, они пытаются нащупать некий корень так, чтобы забыть 20 век как страшный сон и очутиться сразу в 19-м. Это у них первая идея. Идеологическая проблема. Вторая серьезная проблема, то есть они хотят стать белыми. Срочно сцарапать своими ногтями татуировку, что я уже говорил, погон на плечах, и превратиться в поручика Ржевского, потому что они ничего больше о левом движении не знают, как поручика Ржевского. И вторая тема важная. Путину, на мой взгляд, для того чтобы прожить остаток дней безбедно где-нибудь с Берлускони и Шредером, все трое будут отставники, ему нужно совершить какой-то подвиг перед Западом. Подвиг, который его потом, чтобы не арестовали его активы, как диктатора Маркоса, не потащили его в Гаагу. Он должен совершить некий исторический поступок. Исторически важный, чтобы американцы ему всю жизнь, где бы он ни появлялся, рукоплескали. Но реально это ему нужно, чтобы защитить собственную благополучную жизнь и собственные активы на Западе. И для этого он должен что-то совершить. Но что. После того как Горбачев отдал Германии пол-Германии, я думаю, Путин ему завидует. Сидит и думает, черт, а мне бы чего такое отчебучить. И в этом смысле попытка ритуального убийства Ленина для него абсолютно важна. Чтобы гарантировать себе пенсионную жизнь в гамаке где-нибудь на Сардинии.
Л. ГУЛЬКО – Мне хотелось бы задать, наверное, последний вопрос. "Уважаемый Сергей, - пишет Нина, - как вы относитесь к категории людей, которые при любой власти хорошо вписываются в нее без стыда?"
С. ДОРЕНКО - Вот я хотел сказать.
Л. ГУЛЬКО – И все они хороши при любой власти.
С. ДОРЕНКО - Неплохо было бы, когда мы говорим о Ленине и Путине, еще вспомнить про Михалкова, которого блистательно все время хоронят. Ему все время хорошо при этом, обратите внимание. Я очень хорошо знаю людей, которые на партсобраниях недавно орали, потом были певцы застоя до этого, теперь они совесть, например, журналистского класса. И это ничего не мешает этим людям. Потому что они грамотные разводчики, очень удобно так быть. Я понимаю.
Л. ГУЛЬКО – Ну вот, это "Особое мнение" Сергея Доренко. Спасибо вам большое.
Полностью беседа
здесь