- Для того, чтобы различить следы тамплиерского элемента в концепции пограничных войск Пролетариата, - немного поразмыслив, профессор продолжил. - Обратимся к наиболее банальной ассоциации - "пограничник и его верный пес". Пес не просто инструмент защиты государственной границы. Он - нечто большее, он - символ. Символизм собаки в Традиции тесно связан как раз с идеей границы в самом широком смысле, в том числе и в метафорическом. Собака охраняет дом, находясь на кромке между внутренним и внешним. Это животное - воплощение "стража порога", оккультного персонажа, миссия которого заключается в сохранении самотождества вещи. Но вместе с этим собака символизировала переход через границы, поэтому она сопровождала в шаманских ритуалах душу умершего в потусторонние миры. Иными словами, собака и есть животное воплощение бога Terminus, бога-границы. Отсюда древнейший миф о происхождение людей от псов. У монголов и тюрков говорится о том, что родоначальниками их племен были "желтые псы". То же поверье сохранилось у многих северо-американских индейцев. У кельтов главный герой национального эпоса - Кухулин, чье имя означает "пес Куланна". Даже в христианстве есть представление о собаке как о священном символе. Так, у Данте veltro, "гончая", означает загадочного провозвестника Второго Пришествия и одновременно "гибеллинского императора" (и вновь связь с Империей!). А монахи католического ордена святого Доминика расшифровывали свое название "доминиканцы" как "Domini canes", "псы Господни". Тот же смысл был и у египетских киноцефалов, божеств с псиными головами, особенно Анубиса, "водителя мертвых". Сюда же относится и греческий Цербер. Данный символизм обнаруживает следующую картину. Пограничник (современный аналог тамплиера) не просто хозяин своего пса, которого он использует, но в духовной перспективе сам становится проекцией Священного Пса, воплощением Анубиса, киноцефала, "желтого пса". Животное и человек как бы меняются местами. Человеческая индивидуальность отступает перед лицом высшей магической функции. Личность растворяется в мистерии границы. - А не кажется ли Вам, уважаемый Филипп Филиппович, - вмешалась я, - что, если обратиться, скажем, к тантрическому буддизму, то становится вполне очевидным тот факт, что, во первых, животное часто совершает вполне значительную карму, а во-вторых, у животного, с которых хорошо обращаются, не всегда столько преимуществ, сколько кажется, поскольку связь с человеком не всегда совершенствует животное или склоняет его к развитию в верном направлении. Охотничью собаку учат быть более жестокой и свирепой, чем она стала бы, живя в любой форме в природе, ведь дикие животные убивают только чтобы удовлетворить свой голод, и лишь человек ввёл в животную жизнь зло убийства из жажды уничтожения. И как бы сильно ни развился интеллект этой собаки , лучше было бы для этого несчастного создания, чтобы оно никогда не соприкасалось с людьми, поскольку теперь через него групповая душа уже совершает карму, причём самую злую, за которую потом будут страдать другие собаки , являющиеся выражениями этой групповой души, пока эта свирепость не будет постепенно искоренена? - Ход Ваших мысмлей достаточно интересен, продолжите? - Извольте. Буддизм отрицает... - То же самое можно сказать и о ручной собачке, которую её глупая хозяйка так балует, что она постепенно теряет все свои собачьи достоинства и становится воплощением праздности и эгоизма, - вмешался Петенька, который не мог просто вынести столь долгого забвения и молчания. - В обоих этих случаях человек злоупотремляет доверием, оказанным ему животным царством, и нарочно развивает в созданиях, предоставленных ему на попечение, низшие инстинкты в место высших, тем создавая карму себе и подталкивая к совершению плохой кармы и групповую душу. Долг человека по отношению к собаке развивать в ней преданность, любовь, разум и полезность, при этом доброжелательно, но твёрдо подавляя всякие проявления жестокой и свирепой стороны её природы, которую озверевшее человечество веками столь усердно пестовало. - Петенька?... - искренне изумилась я. - Вы, молодые люди, страдаете псевдонаукой - религией. А я говорю вам о истинной - медицине! Сереже явно стало скучно. Он с отстраненным видом поглядывал на мелькающий за окном ландшафт и потихонько попивал "Петровку". В самый разгар беседы он подошел ко ме и взял за локоть: - Пошли выйдем, мне надо с тобой поговорить.
(Edited by rita tretyakova at 7:12 pm on Nov. 27, 2001) |