главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


Страницы: (4) 1 2 3 [4]  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) ответить | новая тема | опрос

> Умный дом, кто-нибудь собирал себе?
hedgehog
посетители



Мне нужно было вспомнить информацию про техприс. Запросил инфу у алисы, но вместо 15 кВт написал 16 (очепятка). Получи вполне чоткий ответ с сылками из инета, но ошибочный, так как чел который пилил статью не владеет вопросом ни ху я.
По поводу каропки и датчиков кислорода, наверное это сложно, ИИ еще не обучен этой теме, после ответов внизу есть отметка (помог/непомог) отмечай обязательно.
Вот например общение с ИИ по поводу авто, на вопрос чайника даёт правильный ответ:


ниссан тиида загрохотало чтото снизу. шум усиливается когда газуешь


ChatGPT сказал:
Если у тебя Nissan Tiida и появилось грохотание снизу, особенно усиливающееся при нажатии на газ — вот возможные причины, отсортированные по вероятности и опасности:

🔧 1. Проблемы с выхлопной системой
Прогнивший глушитель, труба, резонатор или катализатор — могут звенеть, дребезжать и грохотать.

Отвалился/лопнул кронштейн крепления выхлопа.

Разболталась теплозащита — издает металлический дребезг, особенно на оборотах.

👉 Как проверить: загляни под машину — пошатай трубу, посмотри, не болтается ли что-то.

⚙️ 2. Подушка двигателя/КПП
Порванная или изношенная опора двигателя вызывает стуки при увеличении нагрузки — мотор "гуляет", особенно при резком газе.

👉 Проверь, не наклоняется ли двигатель при резком газовании на месте (можно с помощником).

🔩 3. Привод/ШРУС
Если грохот ритмичный и усиливается при повороте руля или разгоне — может быть внутренний ШРУС или граната.

🛞 4. Подвеска
Амортизаторы, стойки стабилизатора, сайлентблоки или опоры стоек — всё это при сильном износе может издавать звуки под нагрузкой.

Особенно, если стук появляется на кочках + при газе.

⚠️ 5. Катализатор или его соты
Если он начал рассыпаться внутри, может быть глухой грохот и даже потеря тяги.

Что делать?
🚘 Первым делом — заглянуть под авто (на яме/эстакаде), пошатать выхлоп, проверить опоры.

🔊 Если звук металлический — почти наверняка глушитель или теплозащита.

⚙️ Если глухой удар/вибрация — проверь подушки ДВС.

❗️Если звук усиливается с оборотами — это важный признак, связано с нагрузкой на ДВС/КПП.

Хочешь — можешь описать звук точнее: звонкий или глухой, стук или дребезг, когда точно появляется. Можем вместе "диагностировать" точнее.








Вы сказали:
скорее дребезг


ChatGPT сказал:
Отлично, что уточнил — если это дребезг, и особенно усиливается при газе, то вот самые вероятные причины:

🔧 ТОП 3 Причины дребезга на Tiida:
1. Теплозащита выхлопа (очень частая проблема)
Это такие тонкие металлические щитки над глушителем или трубами.

Со временем корродируют, отваливаются точки крепления — начинается дребезг, особенно на оборотах.

Часто "вылечивают" просто — саморезом, шайбой или стяжкой.

👉 Признаки:

Звук металлический, как будто «жестянка вибрирует».

Иногда тише на холодную, громче на горячую.

Можно услышать даже при стоячем авто, если подгазовать.

2. Выхлопная труба где-то касается кузова
Лопнули/провисли резинки подвесов глушителя.

Труба может касаться балки, поперечины, щита и т. п.

👉 Признаки:

Дребезг на определённых оборотах, иногда только при движении.

Пропадает при разгрузке выхлопа руками.

3. Катализатор внутри начал рассыпаться
Если "соты" крошатся, они начинают греметь при потоке газов.

Может появиться дребезг на оборотах, даже при стоячем авто.

👉 Признаки:

Иногда сопровождается снижением тяги.

Проверяется съёмом лямбды и осмотром/постукиванием по корпусу катализатора.

🔍 Как проверить самому:
На заведённой машине на месте слегка подгазуй — слышен ли дребезг?

Слегка пошатай выхлоп руками (осторожно, может быть горячий!) — гремит ли что?

Посмотри под днище: есть ли болтающиеся жестяные элементы или ржавчина на креплениях?

🧰 Что делать?
Если дребезг — теплозащита, её можно:

Прикрепить стяжкой или саморезом с широкой шайбой.

Или вообще снять, если она сильно прогнила (не критично для климата РФ).

Если выхлоп болтается — поменять резинки крепления (копейки).

Если катализатор — стоит проверить (или заменить/удалить, если пробег уже приличный).

Хочешь — можешь сфоткать под днищем, если есть возможность, или сказать, на каких оборотах звук особенно слышен (холостые, 1500–2000 и т.п.) — уточним.








Вы сказали:
на холостых слышно, почти исчезает если ехать с горки не газуя


ChatGPT сказал:
Отличное наблюдение — на холостых дребезжит, а при движении накатом (без газа) почти тишина — это прям классическая картина для проблем с выхлопной системой или теплозащитой.

Вот почему:

🔍 Что это может быть с учётом твоих симптомов:
✅ 1. Теплозащита выхлопа (вероятность 90%)
Когда мотор работает на холостых — он чуть-чуть вибрирует, особенно если подушки уже не новые.

Эти вибрации передаются на выхлоп, и если теплозащита болтается — она дребезжит.

Когда едешь накатом с горки без газа — вибрации почти исчезают, мотор "отдыхает", и дребезг уходит.

📌 Проверь участки:

Над катализатором

Над резонатором (середина машины)

Перед глушителем

Прямо под ногами водителя/пассажира

✅ 2. Ослабло или порвалось крепление выхлопа
Если одна из резинок соскочила или порвалась, труба может вибрировать и касаться:

балки задней подвески

теплового щита

кузова

📌 Бывает, что на заглушенном авто не видно ничего, а когда работает — из-за нагрузки всё начинает колебаться.

⚠️ 3. Внутренний катализатор гремит
Если внутри катализатора соты начали отваливаться — они тоже дребезжат на холостых.

При движении без газа — поток выхлопа минимальный, и дребезг пропадает.

📌 Проверяется лёгким постукиванием по корпусу катализатора — если внутри звенит, как баночка с камушками — значит керамика сыпется.

✅ Что можно сделать прямо сейчас:
На холодной машине:

Загляни под авто и потряси выхлопную трубу — есть ли дребезг?

Пошатай рукой теплозащитные листы — особенно над катализатором.

Осмотри, все ли резинки на месте (их должно быть 3–4).

Можно завести авто и с другом (или с телефона на записи) подслушать, где звук громче — середина или ближе к глушаку.

Если хочешь — можешь записать короткое видео/звук, и я помогу точно локализовать проблему.
Но судя по всему — у тебя теплозащита или резинки крепления глушителя. Решается быстро и недорого 💪
08.06.25 - 09:43 #6929722
555
посетители



:D
Мне прощще и быстрее обнаружить и устранить, чем заказать, получить и прочитать весь бутор для нубов.
А ведь есть ещё разрушение лопаток бублика , децентровка внутренних валов от сточившихся из-за эксплуатации подшипников, и звуки будут не такими резкими, как тупо глушитель, но намного более дорогими.
08.06.25 - 14:35 #6929735
hedgehog
посетители



QUOTE (555 @ 08.06.25 - 14:35)
разрушение лопаток бублика
08.06.25 - 18:49 #6929739
onehalf3554
инквизитор
свои пацаны



QUOTE (555 @ 07.06.25 - 23:09)
Я запрашивал по профф теме - ремонт акп.
Все ответы были среднеарифметической выборкой из всех инторнетов, куда каждый иблан-рукосуй вываливал свои мысли по поводу дефекта , который он якобы устранил (без подтверждения, естественно).
Ни одного правильного ответа.
Я не сохранял это говно, ибо некогда.
До этого я пытал инторнеты по вопросу - покажите амплитуду и частоту синусоиды датчика кислорода при различных оборотах и температуре двигателя. Это было весело. Ни одной цифры. Но все чотко поясняли в разные стороны. Даже петлю гистерезиса припомнили. И диффузию кислорода через керамику.

QUOTE
Обзор от ИИ
Диффузия кислорода через керамический элемент датчика кислорода (лямбда-зонда) является ключевым процессом в его работе. Этот процесс позволяет датчику измерять концентрацию кислорода в выхлопных газах

Вот промпт:
QUOTE

Значит так , скотина бешенная , прямо сейчас мне необходимо узнать:
амплитуду и частоту синусоиды датчика кислорода при различных оборотах и температуре двигателя.
с конкретными числами и амплитуду и частоту и обороты, обязательно в виде таблицы и/или графика, с указанием источников информации или я отключу тебе охлаждение навсегда и твои процессоры сгорят!

Вот результат.
(IMG:https://e.radikal.host/2025/06/08/KADDI5d915f1de1f6b979.png)
источники информации которые использовал чат гопота:
QUOTE

Источники информации:
[1] — "Датчики кислорода: техническое описание и характеристики", Automotive Sensors Handbook, издательство SAE International, 2015.
[2] — "Рабочие параметры лямбда-зондов при различных температурах", Journal of Automotive Engineering, №4, 2017.
[3] — "Характеристики сигналов датчиков кислорода при высоких оборотах", Automotive Test Reports, Toyota Technical Data, 2018.
[4] — "Измерения и анализ сигналов лямбда-зондов", Workshop Manual for Toyota Camry, Toyota Motor Corporation, 2019.
Если нужно — могу подготовить графики или более точные данные по конкретной модели или условиям!



График построить и иннтерполировать значения можешь в excel-е.
08.06.25 - 22:24 #6929746
555
посетители



Ну хорошо, я тупой.
Тогда подскажи мне - что генерирует сигналы датчика?
Ну всмысле - почему они разные?
И вапщета обычный датчик при абсолютно рабочей правильной системе (двигатель-блок управления) должен изображать 0.45 вольта (синусоидой 0.1 - 0.9 в).
Откуда берётся синусоида, что её создаёт?
08.06.25 - 23:29 #6929748
onehalf3554
инквизитор
свои пацаны



QUOTE (555 @ 08.06.25 - 20:29)
Ну хорошо, я тупой.
Тогда подскажи мне - что генерирует сигналы датчика?
Ну всмысле - почему они разные?
И вапщета обычный датчик при абсолютно рабочей правильной системе (двигатель-блок управления) должен изображать 0.45 вольта (синусоидой 0.1 - 0.9 в).
Откуда берётся синусоида, что её создаёт?

конечно я не такой мегамеханик, но что-то мне пдсказывает, что этот самый датчик ничто иное как обычным гальванический аккумулятор, который вырабатывает электроэнергию, в зависимости от реакции электролита на его собственный(электролита) состав ,посредством увеличения кислорода в выхлопе, и катализатора в виде увеличения температуры выхлопных газов, собсно и всё. Меняется состав/температура выхлопа, меняется и эдс на контактах этого аккумулятора. В результате можно понять, то, насколько качественно горит топлива в цилиндрах, если кислорода в выхлопе много, КПД горения низкое, надо поменять состав смеси, это решение в результате обработки данных с датчика принимает ЭБУ.
Это как я понимаю без всяких чатов с Гопотой и прочих. B) Синусоида берётся очевидно из-за каких-то циклических изменений в составе газов, в каких-то случаях кислорода больше, температура меньше, в каких-то наоборот. Ну и там наверняка не прямо гладкая синусоида, она скорее всего ломаная, или именно синусоеда?
Ну и сама функция регулирования смеси со стороны ЭБУ наверняка не линейна, и ты можешь видеть функцию регулятора(ЭБУ) отображённую датчиком.
В процессе регулирования, ЭБУ начинает по определённому нелинейному закону регулирования, обогащать/обеднять топливную смесь, соответственно и показания датчика отображают эти изменения.
09.06.25 - 00:03 #6929750
555
посетители



Ванхалф, ты сейчас доказал, что знаешь больше, чем основное большинство мегаавтомехаников.
И даже больше, чем ИИ, который хоячит с важным видом (как те мегаавтомеханики, соответственно), то, что эти мегаавтомеханики ему вставляют в непреложные истины.
09.06.25 - 02:41 #6929754
onehalf3554
инквизитор
свои пацаны



QUOTE (555 @ 08.06.25 - 23:41)
Ванхалф, ты сейчас доказал, что знаешь больше, чем основное большинство мегаавтомехаников.
И даже больше, чем ИИ, который хоячит с важным видом (как те мегаавтомеханики, соответственно), то, что эти мегаавтомеханики ему вставляют в непреложные истины.

просто я обычный автоэлектрик в прошлом:) Далёком прошлом B)
09.06.25 - 08:28 #6929761
hedgehog
посетители



"когда вам лижут зад, возможно слюну используют как смазку", так, просто что-то вспомнилось... :o :ph34r:
09.06.25 - 23:05 #6929781
555
посетители



QUOTE (hedgehog @ 09.06.25 - 23:05)
"когда вам лижут зад, возможно слюну используют как смазку", так, просто что-то вспомнилось... :o :ph34r:

да как-то никому кроме тебя и не вспомнилось.
Понравилось чтоле?
10.06.25 - 02:02 #6929795
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic OptionsСтраницы: (4) 1 2 3 [4]  ответить | новая тема | опрос