Кады прозвучало незабвенное про ГАЛОШИ, я долго не могла найти слов. Обычных. Русских. Всё как-то матом получалось. Потом подуспокоилась и каждый раз кады оно извергает нечто подобное, а здесь на форуме тоже присутствуют аналогичные кадры, так вот каждый раз я поминаю факты, голые факты, а не пережёванное многократно дерьмо.
Вот в последнее время чёта Египет стал в новостях часто мелькать. По разным поводам. Ну как не вспомнить про то, что сказано было солнцеподобным о том, что советские галоши одна лишь только Африка и покупала - "по горячему песку ходить..".
Итак - Африка, Египет, Нил, Асуанская плотина. Идея её постройки витала в воздухе, ни много-ни мало, аж с XI века, с проекта Ибн аль-Хайсама. Но воплощать в реальность древние мечталки взялись строить аккурат под 20 век три самых что ни на есть британских сэра - Уиллкос, Бейкр и Эрд. И было это в 1899 году. Строили они, строили и, наконец, построили - в 1902-м. Но так по британски, чисто по-сэрски построили, что пришлось плотину надстраивать дважды - в 1907-м и в 1929-м. Но не тут-то было. Аглицкие учёные пропустили аглицких инженеров вперёд. Ну, а когда и последнюю надстройку стало затапливать, то поняли, что плотину вообще не там построили, надо строить на шесть километров выше. Цивилизованые же. Это - так, между прочим, - справка для Путина - как западные и капиталистические цивилизованные сэры из самой Великой Британии поработали ударно. Получили они пенделя волшебного и отползли. А Египет тем временем объявил конкурс. А в конкурсе том победили советские, самые что ни на есть, сталинской школы. Коллектив инженеров «Гидропроекта».
В открытом конкурсе они победили фирмы Англии, Франции, Швеции, Голландии. ПРичём не просто победили, а в пух и прах разгромили, показав заказчику испытанную близ Запорожья модель плотины в масштабе 1:50, при этом реально продемонстрировали, что советский вариант будет самым надёжным и самым дешёвым. А в плотине надо было установить гидротурбины - и опять советские турбины были признаны лучшими в мире. Двенадцать турбин арабы заказали Ленинградскому электромеханическому заводу, двенадцать генераторов общей мощностью 2 миллиона 100 тысяч киловатт - ленинградской «Электросиле».
На тот момент времени нигде в мире более высоких технологий и более высокого качества силовых электроаппаратов в мире не было. У наших, у советских электромашин, сердечники набирались из огромных листов специальной прокатки текстурованной стали с высочайшими электромагнитными параметрами. Это так, для понимания красоты галош. Но свойства эти они теряли даже от лёгкого механического воздействия. Что поделать: высокие технологии - дело даже не тонкое, а тончайшее! Поэтому для разметки и вырезки деталей был сделан цех, где разметчики и слесари как бы летали в воздухе на специальной площадке над пластинами, чтобы не наступать на них. ВЫ так, на секундочку представьте эту "картину маслом"!
Поэтому не удивительно, что всё, что сделали для Асуанской плотины наши специалисты, египтяне оценили очень и очень высоко - вот просто на пять с плюсом! Это - по нашей, советской балльной системе, а не по западной липовой шкале...дебилоидного. И мощнее станции на африканском континенте нет даже сейчас. Такая вот - «галоша»..... |