ВЫот русский триколор, служащий фоном для двуглавого орла, оригинал, был использован в 1693 г. во время речного путешествия Петра I в Архангельск. Как считается, полуистлевшее полотнище, хранящееся в Военно-морском музее в Петербурге – тот самый стяг. Но стоит отметить, что назвать его государственным нельзя – это был так называемый «флаг царя Московского» или, если говорить на европейский манер, царский штандарт. Царский, в последствии императорский штандарт, не был твердо установленным и не нуждался в международном признании. Всяк самодержец был волен устанавливать его по своему хотению.
Но славы этот прапор не снискал по одной простой причине: в XVIII веке проект морской торговли Петра, ради которого страна вела тяжелейшие войны за выход к морю, потерпел полнейшее фиаско. Даже в отечественных портах русский флаг был большой редкостью, а уж за границей его тем паче не видывали. В следующем столетии судам Российско-Американской компании (РАК) удалось отметиться в зарубежных портах, но они ходили под корпоративным флагом, в которых триколор, где белая полоса была вдвое шире остальных, был лишь фоном для их эмблемы. В любом случае компания обладала незначительным флотом, насчитывающим на пике лишь 30 судов (все иностранной постройки). Учитывая крайне низкий профессиональный опыт русских моряков и очень большую аварийность, для коммерческих перевозок РАК было удобнее фрахтовать иностранные суда.
(IMG:
https://ic.pics.livejournal.com/kungurov/12111257/273611/273611_original.jpg)