QUOTE (Taiway @ 04.05.17 - 12:24) | QUOTE | а содержание серы в топливе?
|
а топливо разве контактирует с маслом? И вообще, раньше с этйо серой не носились, как дурни со ступой. А машины ездили по миллиону км на почти любом масле. Может, не в масле и сере дело все же? |
Без капиталки ездили по миллиону КМ? А расходы топлива какие были? А экологичность выхлопа? <_<
Масло для дизелей имеет повышенное щелочное число, если на бензиновых маслах там 6-10 щелочное число чаще всего, то в дизельных маслах 12-15 может быть. И да, щелоч действиельно лучше моет нагары в двигателе. ПС. в судовых маслах щелочное число еще выше и достигает 40-50 :huh:
QUOTE | Общее щелочное число – TBN в моторных маслах для дизельных двигателей Общее щелочное число (число TBN) является важной характеристикой моторных масел. Абстрактное определение выглядит следующим образом: «Общее щелочное число (TBN) это количество кислоты, выраженное через эквивалентное количество миллиграммов едкого калия, необходимого для нейтрализации всех основных составляющих, присутствующих в 1 г образца» (определение ASTM D 974)». Но это мало что говорит нам о том, что значит данное число TBN в моторном масле, и какое число оптимально для эффективной работы моторного масла и защиты двигателя. Детергентная присадка в моторном масле имеет две функции: • Контроль образования отложений на высокотемпературных частях двигателя, таких как поршни и подшипники турбоком- прессора. • Нейтрализация кислотной среды от сгорания топлива, которая может провоцировать коррозийный износ. Разработчики моторного масла всегда соблюдают соответствие общего щелочного числа TBN количеству серы в топливе. Сегодня корпорация Chevron производит моторные масла с общим щелочным числом TBN=70, которые используются в мор- ских двигателях, работающих на топливе c 5% содержанием серы. Это очень высокий показатель содержания серы, примерно 50 000 ppm (частей на миллион). До 1983 года дизельное топливо в США имело показатель от 2500 до 3000 ppm (максимально допустимый показатель в топливе по ASTM 2D до 5000 ppm), затем производилось топливо с числом до 500 ppm для маги- стральной техники. Сегодня все дизельное топливо имеет общее щелочное число максимум 15 ppm. Для дизельного топлива с 3000 ppm серы моторное масло имело общее щелочное число TBN в диапазоне от 10 до 14, и это было обычным явлением. Более дешевые масла иногда имели данный показатель около 8. Для современных дизельных мотор- ных масел, предназначенных работы совместно с топливом ULSD (с ультранизким содержанием серы), общее щелочное число TBN составляет от 8 до 9 и иногда выше. Очевидно, что сегодня потребности в высоком числе TBN для топлива с ультранизким содержанием серы не существует. Как измеряется общее щелочное число TBN? Важно отметить, что существует несколько методов тестирования. Способ, ис- пользуемый в листах описания продуктов, как правило – ASTM D 2896. В нем используется хлорная кислота для нейтрализации щелочности масла и, поэтому, дает несколько более высокое значение, чем тестовый метод, используемый в лабораторном анализе масла. В этом случае обычно используется метод ASTM D 4739 и соляная кислота. Такой способ показывает числовое значение ниже примерно на 2, чем ASTM D 2896 для того же масла. Этот тест не распознает щелочную среду, которая опреде- ляется с помощью теста по методу ASTM D 2896. Почему существует два метода тестирования? Производители масел обычно используют методику D 2896, и их лаборато- рии предназначены для работы с хлорной кислотой, которая является токсичной и более сложной в обращении. Кроме того, по методике ASTM D 2896 можно измерять как «жесткое основание» из металлических детергентов, так и «мягкое основание» из органических и неметаллических компонентов. В целом, это более точный метод. Но в лабораторных исследованиях пред- почитают использовать более простой в использовании метод титрования кислоты, в частности соляной кислоты. Тесты могут проводиться быстрее и токсичность при работе заметно меньше. Какое общее щелочное число TBN необходимо, чтобы защитить двигатель? Раньше правильным считалось проводить замену масла в двигателе, когда общее щелочное число TBN снижалось на 50%. Из-за фактического отсутствия серы в со- временном качественном топливе возможно использование и более низкого значения TBN. Корпорация Chevron в настоящее время предлагает для использования следующие принципы оценки общего щелочного числа для дизельных моторных масел: |
|