главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) ответить | новая тема | опрос

> Ищу учителя или человека шарящего, Подтянуть знания в области электромехани
AteisT.
геймер
посетители



Читать схемы например , ну и при встрече обговорить моменты..
12.01.17 - 11:50 #6570488
balu
посетители



Я как-то тоже задался такой целью, в 2011 году и не нашёл решения. Либо откровенная лажа, либо очень долго по времени. Наиболее реалистичным было предложение поступить в Индустр. Техникум на электрика - в то время 4 месяца предлагалось
12.01.17 - 17:27 #6570661
KNV
засранцы



Как я понимаю, электросхемы надо читать судовые. Документация сильно зависит от места производства судна - Россия, Европа, Азия. Потому неплохо бы сразу определиться чему отдавать приоритет. Не то чтобы оно сильно отличалось, но нюансы есть.
И лучший путь подтянуть свои знания в этой области - постараться устроиться(хоть учеником) в компанию/бригаду по ремонту судовой электроавтоматики. В былое время это изредка практиковалось, причем действующие электромехи готовы были работать пару месяцев вообще без зарплаты.
Ну или поискать в Вышке репетитора на эту тему - я слышал там кто-то преподает из бывших...
12.01.17 - 19:30 #6570714
Mboro
посетители



Кароч Квн крутой, так как починял мне мультимерт.
12.01.17 - 21:26 #6570769
Vic-Vic
цезаревна
посетители



Дел
12.01.17 - 22:35 #6570802
balu
посетители



QUOTE
И лучший путь подтянуть свои знания в этой области - постараться устроиться(хоть учеником) в компанию/бригаду по ремонту судовой электроавтоматики. В былое время это изредка практиковалось, причем действующие электромехи готовы были работать пару месяцев вообще без зарплаты.
Ну или поискать в Вышке репетитора на эту тему - я слышал там кто-то преподает из бывших...

Где же найти такую Компанию/бригаду сейчас ?? И дело не в зарплате даже, а в том, чтобы реально научили бы чему-то, а не просто производили бы молча непонятные манипуляции перед тобой или на вопрос "а почему так ?" отвечали бы ," а потому что" :D
Репетитора в вышке тоже искал, но они либо предлагали читать чуть ли не весь курс теории электрических машин, либо являлись действующими, а не бывшими моряками, которые подрабатывают в отпуске. Т.е. надо, чтобы наши графики совпали - короче, тупик. Можно и самому книжки почитать, но без дружеского практического совета/подзатыльника как-то не очень идёт <_<
13.01.17 - 01:32 #6570900
KNV
засранцы



QUOTE (balu @ 13.01.17 - 01:32)
И дело не в зарплате даже, а в том, чтобы реально научили бы чему-то

А конкретнее можно, чему нужно научиться? Любой специалист спросит это.
13.01.17 - 10:44 #6570994
AteisT.
геймер
посетители



QUOTE (KNV @ 13.01.17 - 07:44)
QUOTE (balu @ 13.01.17 - 01:32)
И дело не в зарплате даже, а в том, чтобы реально научили бы чему-то

А конкретнее можно, чему нужно научиться? Любой специалист спросит это.

Был бы специалист объяснил бы
13.01.17 - 20:03 #6571184
KNV
засранцы



Без конкретных вопросов не может быть конкретных ответов, к сожалению.
13.01.17 - 21:15 #6571214
balu
посетители



Как минимум, хотелось бы читать уверенно схемы для обычного судового оборудования. Кроме того, важен сам процесс организации поиска неисправности, чтобы не начинать с середины цепочки или вообще с тупикового пути. Но это уже больше вопрос личного опыта, чем обучения.
Что касается меня, то, в конце концов, половину из того, что я хотел узнать, всё-таки получилось изучить самостоятельно за почти пять лет работы без постоянного эл.меха на борту. Другую половину так и не узнал, да и не актуально уже сейчас - теперь у меня опять есть постояный электрик :)
16.01.17 - 21:34 #6572409
hedgehog
посетители



QUOTE (AteisT. @ 13.01.17 - 20:03)
QUOTE (KNV @ 13.01.17 - 07:44)
QUOTE (balu @ 13.01.17 - 01:32)
И дело не в зарплате даже, а в том, чтобы реально научили бы чему-то

А конкретнее можно, чему нужно научиться? Любой специалист спросит это.

Был бы специалист объяснил бы

основа:
Источник-генератор на параходе
Распредустройство-ГРЩ
Силовая коммутация-контактор, пускатель, полупроводниковая техника
Устройство передачи элю энергии-кабельная линия
Устройства управления и защиты (кнопки, переключатели, контакты слоботочки, сигнальные лампы и т.п.)

Если есть желание изучить КАК работает схема, надо ее показать..и желательно с описанием работы, если сложная многоконтактная.

ПС дай схему, тут помогут рассказать как она работает+возможные неисправности.
16.01.17 - 22:10 #6572422
KNV
засранцы



QUOTE (balu @ 16.01.17 - 21:34)
Кроме того, важен сам процесс организации поиска неисправности, чтобы не начинать с середины цепочки или вообще с тупикового пути. Но это уже больше вопрос личного опыта, чем обучения.

Это очень интересный вопрос!
Считаю, существует как минимум три пути организации поиска: 1. по чек-листу в документации, 2. классический метод путем проверки всего и вся, начиная с источников питания, 3. метод "научного тыка".
Самый эффективный - метод №3! :) Но к сожалению он основывается на личном опыте, научить ему думаю невозможно(или трудно).

Ну а читать схемы можно научиться и самому - достаточно воспользоваться учебником/справочником/компьютером или подобной литературой. Это самое простое.

Хотя думаю надо бы добавить еще один метод (№4), "метод Шерлока Холмса" - тщательный опрос персонала кто что делал в машине во время появления неисправности. Это может дать феноменальные результаты, если народ отвечает правду. ( :D )

Пара примеров:
ДАУ ВРШ. Чота делали с регулятором ГД, при монтаже обратно топливную рейку закрепили не в том положении (она вся дырявчатая - крепи как хочешь). ЭМХ не проверив сигнал с рейки разрегулировал всю систему ДАУ. А достаточно было сначала просто проверить входные сигналы и убедиться, что после работ с регулятором ГД датчик обратной связи стоит правильно.

ДАУ ГД. Кто-то сильно ретивый обильно намазал металлосодержащей смазкой зубцы на гребном валу, с которых снимали информацию датчики тахометра ГД (а оттуда сигнал шел на ДАУ). Все забилось этой смазкой, ДАУ не видела вращения двигателя при запуске и все вырубалось. Благодаря тому, что туда никто не успел залезть все вылечилось простой тряпкой.
16.01.17 - 22:12 #6572423
balu
посетители



Читать схемы я имел в виду быстро и правильно одновременно. Понятно, что взяв схему и учебник, в конце концов, можно её понять, но в реальности это мало помогает.
Как пример - найти неисправное реле, из-за которого не пускается IGG или перестал работать кран. Для знающего человека это занимает полчаса, а с тем же краном мы просидели почти сутки...
Я даже, когда искал где бы научиться, зашёл к начальнику Центра переподготовки в нашей МГА и предложил ему организовать такие курсы. Надо отдать ему должное, он внимательно выслушал меня, даже что-то порасспрашивал, но в конце сказал, что спрос будет маленький на это, мол нерентабельно. Ну да, спрос действительно не массовый, но он есть и можно было бы проводить такие курсы по мере комплектования группы.
17.01.17 - 00:29 #6572461
boister
посетители



QUOTE (balu @ 16.01.17 - 21:34)
чтобы не начинать с середины цепочки или вообще с тупикового пути.

Как ни странно)) но поиск некоторых неисправностей (например низкой изоляции) начинается как раз с середины цепи))
17.01.17 - 02:20 #6572483
hedgehog
посетители



QUOTE (balu @ 17.01.17 - 00:29)
Как пример - найти неисправное реле, из-за которого не пускается IGG или перестал работать кран. Для знающего человека это занимает полчаса, а с тем же краном мы просидели почти сутки...

Спички на судне не нашли? Сутки сидеть...
ПС хотя конечно от реле зависит, может и что-то по-крупнее нужно.
17.01.17 - 08:39 #6572494
KNV
засранцы



QUOTE (balu @ 17.01.17 - 00:29)
Надо отдать ему должное, он внимательно выслушал меня, даже что-то порасспрашивал, но в конце сказал, что спрос будет маленький на это, мол нерентабельно. Ну да, спрос действительно не массовый

Вряд ли МГА пойдет на открытие курсов по доучиванию недоучившихся электромехаников. Когда-то давно довелось работать с кадетами-электромеханиками. Из 8 человек только один реально интересовался делом, понимал что происходит и задавал вопросы. Остальные сядут в кружок и сидят, ничего им не нужно. Вот из одного и будет толк, а другие будут сжигать весь комплект ЗИПа, тупо тыкая платы в одно и то же место где неисправность снаружи, в исполнительных устройствах.

Чтобы научиться быстро читать судовые схемы, этим просто надо заниматься регулярно и все получится. Можно даже в свободное время взять какую-нибудь папку и ради тренировки поизучать, прослеживая какие-нибудь важные сигналы или что откуда запитано и где находится.
Отсюда кстати вытекает и такой нюанс, как правильная систематизация, соответствие и хранение документации - тяжело найти условное реле на кране левого борта роясь в документации для крана правого борта...
17.01.17 - 10:02 #6572510
balu
посетители



Эти курсы были бы полезными для обычных механиков, которые работают в Компаниях, где нет постоянных электромехаников на борту
17.01.17 - 15:48 #6572605
KNV
засранцы



QUOTE (balu @ 17.01.17 - 15:48)
Эти курсы были бы полезными для обычных механиков, которые работают в Компаниях, где нет постоянных электромехаников на борту

Вот тут я к обсуждению не готов. :( Встречался с ситуациями, когда "немного знающий электричество" механик приносил существенно больше вреда, чем пользы.
Если интересно, могу тоже пример из жизни. ))
17.01.17 - 19:22 #6572640
balu
посетители



Да никто же и не согласен, что отсутствие постоянного эл.меха есть хорошо. Однако, немало Компаний думают иначе и решают"поэкономить" и в такой ситуации знать "немного электричество" лучше, чем вообще его не знать
17.01.17 - 21:34 #6572687
KNV
засранцы



QUOTE (balu @ 17.01.17 - 21:34)
немало Компаний думают иначе и решают"поэкономить" и в такой ситуации знать "немного электричество" лучше, чем вообще его не знать

Дык вот тут мне как раз сказать и нечего. Если нерадивому электромеху мозги вправить еще более-менее можно, как все это дело объяснить в объеме курсов механику я просто не представляю.
17.01.17 - 22:22 #6572713
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic OptionsСтраницы: (2) [1] 2  ответить | новая тема | опрос