Боря, отвечу на вопросы, сорри.
Камаз не едет без воздуха, потому что у него энергоаккумуляторы стоят. в них мощные пружины, которые разжимают колодки, чтобы их сжать нужен воздух. эти же энергоаккумуляторы работают как ручник и аварийный тормоз, повернул рычажок - воздух вышел, пружины разжались, колеса затормозились. проблема в том, что эти энергоаккумуляторы установлены только на 2 осях (задних осях тягача) из 5. естесственно, если нет воздуха, то колодок на 2-х осях недостаточно, чтобы затормозить груженный грузовик. как могли развиваться события - на спуске с перевала у него перестал накачиваться воздух в систему, он пытался остановить машину с помощью ручника, но его было недостатчно, колодки в на этих двух осях итоге совсем стерлись или перегрелись и тормозов не стало совсем.
все обратили внимание и справедливо возмущаются, медленно ползущими хомяками на спуске с ВВ. сколько машин уже об них побилось. медленная машина на дороге представляет еще большую опасность, чем просто стоящая. так вот эта проблема как раз вытекает из того, что камазисты боятся потерять тормоза и спускаются, тормозя двигателем. но не смотря на это тормоза они всё же используют, но не так интенсивно. проблема у этого ушатавшегося Камаза могла возникнуть еще из-за того, что он потерял сцепление, коробку или мост, в связи с чем не мог тормозить двигателем. |