QUOTE (vlvy @ 16.04.07 - 20:55) | QUOTE (elec @ 16.04.07 - 11:31) | но далеко не по всем высказываниям солидарен. ;) |
это совсем необязательно. тоже не согласен с полянами для изучения.что на старом что на новом судне клапана и т.п. оборудование типовое.различаются производители.но вот разобраться в потрохах или нюансах работы возможно лишь частично или тогда надо просто тупо следовать мануалу.идти для изучения этих мелочей в профилированный вуз?или на ремонте подглядывать за спецами?искать причину и устранять поломку-требовали в новошипе, а просто ее устранять-просят 98% судоходных компаний,хотя в последнее время они присылают сервисные бригады.а что делают сервисмены-тупо меняют модули или просто делают "чес"(берут бабки и все,устраняйте сами).ну и что такое ИНЖЕНЕР?
|
После таких слов остается впечатление , что в "профилирующем" ВУЗе нихрена ничему не учат... ВУЗ закладывает БАЗУ и показывает - КА ЕЮ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ! Кроме этого - ВУЗ "дает" те "пресловутые корочки", которые позволяют в дальнейшем претендовать "на занятие руководящих должностей. В частности - компания, в которой на данный момент я работаю (очень и очень "далекая от советского наследия" - потому как никогда "там не была") предъявляет определенные требования для занятия тех или иных должностей - как в море, так и на берегу. Должности "старших" механиков, электромехаников. супервайзеров по Т/О предполагают наличие "бэкграунда" или НУ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ОПЫТ. В данном случае - ЭТО РАБОТАЕТ. Большинство же иностранцев здесь имеют за плечами "индустриальные колледжи" (бакалавриат, к которому нас так усиленно толкали и "дотолкали - необходимый минимум базовоых дисциплин на уровне, слегка отличающемся от школьного, а также - дисциплины отрасли). Также, в компании приветствуется рост "от нулевой отметки" - то есть в офисах встречал людей, которые начинали с того, что занимались черновой работой и ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ, НО БЕЗ ПАФОСА (не как о краеугольном камне). У нас же часто бывает так - "дядя", прошедший "матросскую школу" или "дедушка", начинавший мотористом, на всех остальных смотрят "ПРОСТО СВЫСОКА" - чему, млин, там вас в этих академиях могут научить, да я там сам заочно учился - все знаю....
ВОТ ИМЕННО - ЗАОЧНО. А это - совсем другое. Заочная учеба ПОМОГАЕТ специалисту, работающему в отрасли получить в/о и предполагает наличие крепких профессиональных знаний - поэтому и количество лекционных часов на порядок меньше и большой объем самостоятельной работы...(по замыслу своему, а не по схеме, когда "стрелок службы охраны "Новошипа" идет учится на судомеханика, потому что компания поставила задачу - "количество работников с в/о - 80 или 100%)
Очно учат ИМЕННО НА ИНЖЕНЕРА - чтобы ты мог не просто устранять поломку, но и выполнить, как отмечалось выше, и анализ и прогноз и, возможно, найти альтернативное решение. Да, хотя бы, чтобы "балку на прочность рассчитать мог", а не просто сказал: "ну, труба 2-х дюймовая - должна выдержать"... Чтобы, сидя в офисе (если захочешь, а не - ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ), ИНЖЕНЕР мог грамотно интерпретировать получаемую информацию, решать задачи. Ведь после получения ТАКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (опять же - с ФОРМАЛЬНОЙ стороны, а в реальности- КТО и КАК УЧИЛСЯ), которое дают наши "морские академии/университеты", деятельность выпускника не ограничивается эксплуатационной (посмотрите старндарты специальности)...
Вот это, блин, я выдал с утра "в эпистолярном жанре"...
|