QUOTE (друид @ 29.03.07 - 13:13) | В развитых странах эту проблему решили путем замены экипажей на более дешевую рабочую силу, на моряков из стран третьего и порой даже четвертого мира |
Ну, РЕШИЛИ и ЧТО? Филиппинцы, Тувалу, Кирибати и прочие - наверное, их квалификация все же не сравнится с "кадрами, подготовленными для флота СССР". Работая в "русскоязычных экипажах" наблюдал тенденцию, приведенную в предыдущем посте друида - за пять лет (на однотипных судах, крюинг "Акомарит - БГИ") не "наблюдал" прихода НИ ОДНОГО молодого моториста (в то время, как для "палубных рядовых" был настоящий "БУМ ПРОМОУШЕНОВ" - приходили молодые ОСы - контракт-два - двигали в АБ). А самого "молодого" моториста наблюдал в возрасте 28-30+. Просто, не желая никого здесь "задеть" - для мотористов нужна несколько иная подготовка нежели для матросов (наряду с палубной командой они тоже принимают участие в швартовных операциях - т.е. подобная квалификация от них тоже требуется). Понимаю, что сейчас обрущится "шквал" высказываний - про 80 швартовок за полгода на коротком плече, про -20 (по цельсию) на палубе. Но все же - "в машину" молодежь идет с меньшим желанием (если так уместно сказать), чем на палубу. Да и стармехи предпочитают "брать опытных". Если в "русском" экипаже (на "Фронте" каком-нить) всего 2 моториста + токарь, то среди этих двух ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть форсунщик (иначе - или 2МХ, или СМХ :o будет делать форсунки САМ!). А вот какой-нибудь "миксед-крю вессел" - на борту: - fitter; - oiler1; - oiler2; - wiper; - engine boy (somewhere); - engine cadet (sometime). Указанные члены машинной команды - все филиппинцы. И при этом бывает так, что почти у всех из них "механические дипломы". Но "варит и точит в ответственные моменты" - 2МХ. Механиков, при этом, кроме СМХ - всего 2! - 2МХ и 3МХ. |