QUOTE (Enginer @ 08.09.08 - 23:52) | На иностранном флоте есть хорошая формулировка - TOP4 - или SMT. Когда это работает, и никто не начинает перекладывать с больной головы на здоровую, то и нет проблем штурман-механик. А вот когда капитан начинает говорить, что у меня в семье "механик" - ругательное слово. Вот тут и есть корень зла. Судно - сложное инжинерно-техническое сооружение, и как бы штурмана не выпячили грудь не всем порой хватает "Масла в голове" понят все его тайны, порой даже не всем механикам. Обычно перед выгрузкой с нормальным старпомом все рабочие моменты обсуждаешь, какой скорость, сколько сососок, че куда и как он собирается вливать/отливать. Оговариваються все органичения, порядки ввода и вывода. сколько времени на прогрев, чтоб позвонили, если режим меняется и механик мог проконтролировать. Дейдвуд перевести, ахтерпик откачать или налить. Не один грамотный старпом, не будет возражать против грамотного же планирования. И тогда не трудно, ради общего дела и автоматику отключить, и мож какие пределы привысить,.... для хорошего человека ничего не жалко, одно дело делаем. И мне на таких ребят везло... Приятно работать с профессионалами.
Но вот бывало и хуже. Однажды, по молодости, только приехал на судно в составе нового экипажа, с новым же старпомом. перед началом выгрузки, попросили старпома открыть магистрали и заполнить % EDасосы, что-бы мы как обычно начали греть турбины, и были посланы - ему некогда, он груз считает _- Когда мне будет нужно, я вам скажу, а Вы обязаны обеспечить..... Приходит, в ЦПУ стармех, мол как дела?... все на мази?... гремся? Нет ???? Почему ???? Ну ладно.... Сейчас узнаю..... Ну что там было я не видел, но пришел дед обратно и сказал: Начинать все только после звонка и греть по инструкции, те это 40 мин на холостых. Ну и когда старпом дергал ручки, обрывал телефон, топал ногами мы ему вежливо отвечали... инструкция не позволяет. В итоге старпом нажаловался капитану, капитан обьяснился с дедом и он все думаю понял. И когда этот старпом обосрал в океане на переходе весь пароход нефтью, то прибежал к капитану - аврал, всех на палубу. На что капитан ответил : проси людей в машине сам - и закрылся в каюте. В порту стапом сказался больным и уехал ..... больше я его не всречал...
2 artem Не мне вас судить. Что у вас там за люди.. просто странно.... Приходилось как-то со старпомом против деда идти. Это те ситуации, когда делать нужно, а кто-то боится детали заказать или просто думает, что уедет и пусть кто-то..... Тут очень помогала такая маленькая форма - Дефект лист - по субботам на SMT когда пишется Short и Long Plan с полубы и с машины вносяться проблемы. Все это отсылается в компанию, и вот спустя месячишко, не всем удобно в кресле сидеть начинает. Очень хорошуй стимул.... а если уже он нет работате, то со сторны капитана идет распоряжение. В конкретном, приведенном случае стармех пошел искать другую работу.... |
дело в том, что экипаж полностью интернациональный. русский я тут один, машина: ст.мех, 2-й, 3-й индусы, 1-й - болгарин. так вот, он и тянет всю машину, насколько ему позволяет опыт. Прстой пример. ты работал на FRAMO (SKSы). так вот, не мне тебе говорит, что количество потребителей напрямую зависит от количесвта производителей. Так? в данном случае количество HPP должно быть достаточным для работы 7 (семи) грузовых насосов + балластник. На СКСах немного по другому, там, насколько я помню, при всех работающих HHP можно использовать 4 грузовых и 1 балластный насосы. Здесь же мы имеем паровую турбину -2900 л/м, дизельный PP - 2900 л/м. и три електрических. Т.е. в совокупности они должны давать достачно масла для всех насосов. Так вот, если я имею только турбину, дизель и один маленький пак (все, что мне может дать машина), о какой нормальной выгрузке может идти речь? Я ж ведь не прошу мирикла никакого! Все, как вы говорите, по ТТХ. На что 1-й мех мне говорит, что все нормально, и он голову дает на отсечние, что так и должно быть. Это у нас на палубе проблемы. Что-то с насосами. И вообще, все потму, что мы не разговариваем, и не делимся. А хули тольку. Два месяца разговаривали, как не было так и нет. Пока я не попросил его дать Statement of fact, т.к. заипался получать письма протеста. И что ты думаешь? забегали-) еще как! сейчас выгружамся, и все работает. и у турбины нормальные обороты. А знаешь почему? Потому, что я поинтересовался у них, какое давлние топлива на котел. Было 9,5 кг. Но должно быть 15 и более. Это я и сказал, и был послан. Ты, типа нас не учи! Крути свои ручки в ПУГО. И правда, хера я должен машиной интересоваться? Там же ж Боги! Но с мастером написали письмо (видит Бог, я пытался не выносить сор из избы, хотел уладить на месте), и таких п%$&юлей машина получила из офиса. На вопрос "почему?" они нашли достойный ответ "так было до нашего прихода!" Т.е. им не интересно, как это должно быть. Так было, и все.
А ст. мех, так это вообще другая история. По-моему, за 3.5 месяца он даже не узнал название судна, на котором работает. Ну ничего, сейчас благополучно едет домой. Супер его поймал, когда тот катал через OWS с закрытым пробоотборником. Короче, это не просто пролетарская ненависть, а ненависть, основанная на фактах. Выше я привел пример. Много случаев было, когда я спускался в машину, контролировал запуск IG, показывал, какие клапана открыть, какие проверить. Но, это уже другая история |