onehalf3554
инквизитор свои пацаны

|
QUOTE | Дао — что это такое? Определение, значение, перевод Что такое Дао Дао это китайское философско-религиозное понятие «высшего разума», то есть некой всемогущей и непостижимой божественной силы, благодаря которой существует весь этот мир. В дословном переводе с китайского Дао означает «путь», хотя иногда можно встретить и другие варианты перевода, такие как «добродетель».
Выражаясь языком Егора Летова, Дао это то, что «руками не потрогать, словами не назвать». Несмотря на свою абстрактность и непостижимость, Дао является центральным элементом всей китайской философии и религии Даосизма. И в самом деле, разве стоит философам заниматься постижимыми вещами?
|
http://chto-eto-takoe.ru/daoЧерез каждого из нас проходит Дэ это маленькая часть Великого ДАО. Это как-бы для тех кто Лао Цзы не читал краткая очень выжимка. А вот Исаак наш Ньютон! QUOTE | Вся доникейская патристика была пронизана неоплатоническим духом. Отцы-основатели неоплатонизма - Плотин (ок. 204-270), Ямблих (ок. 240-ок. 325), Порфирий (ок. 232-ок. 305) и другие - признавали существование особого упорядочивающего начала, придающего миру гармонию и соразмерность его частей, согласующего мировые идеи, охватывающего собою все сущее. Без этого начала, которое получило название «Единое», в мире не может быть ни красоты, ни жизни, ни общества, ничего. Единое - это Бог. Причем неоплатоники не просто обожествляли Единое, они мыслили его первичным по отношению к мировому многообразию. Единое не может быть чем-либо, ибо оно охватывает все, ему не свойственно никакое качество, никакое количество, оно выше всякого бытия и всякой сущности, оно абсолютно совершенно, абсолютно благостно, целостно и непознаваемо.
Единое пребывает в вечном покое, но одновременно оно творит мир, причем творит, оставаясь целостным, ничего не утрачивая и ни во что не превращаясь. Оно как бы светит вокруг себя и подобно тому как свет не может не светить, так и Единое не может не творить, творение - это его неотъемлемое свойство. Переполняясь, Единое порождает другие ипостаси мира. Этот процесс порождения мировых первосущностей Плотин обозначал по-разному, но исторически закрепился термин «эманация» (от лат. emanare - течь, литься).
Первое, что с необходимостью происходит от Единого, истекает из него - это Мировой Ум (Нус), т. е. мир идей, первообразов вещей. Мысля свое собственное содержание, наличествующие в нем идеи, Ум одновременно творит новые идеи, в том числе и идеи индивидуальных объектов, не только, к примеру, идею крокодила вообще, но и каждого крокодила конкретно.
Ипостасью, непосредственно исходящей от Ума, эманируемой им, является Мировая Душа - посредник между телесным и бестелесным миром. Вследствие отражения идей Ума в Душе каждая конкретная вещь несет в себе отражение идеи вещи, свой логос.
Свет Единого, переходя на иные ипостаси, удаляясь от своего первоисточника, постепенно угасает, и там, где он сливается с тьмой, рождается материя, источник вселенского зла. По словам Прокла (450-485), «всякая причина, дающая начало каждому ряду, уделяет данному ряду свое отличительное свойство. И то, что она есть первично, данный ряд есть ослабленное [16, с. 69]. Понятие слабеющей эманации в неоплатонической философии легло в основу представления об иерархической интеграции мира. Так, божественное откровение передавалось посредством эманации, т. е. многоступенчатого репродуцирования первообраза, удаление от которого означало убывание истины.
|
http://pawet.net/library/history/c_history...A2%D0%AC_1.htmlПочти-что что ДАО у Лао Цзы, я даже както думал а не был ли Ньютон учеником Лао Цзы?:) В Христианстве есть аналог ну или почти аналог насколько я понял - Святой Дух. |
|
|