QUOTE (Ген130 @ 06.12.15 - 21:42) | а вот эти выкрутасы, они в реальном бою используются? или это просто демонстрация возможностей?
|
Многие фигуры высшего пилотажа применяются в бою. Пикирование самолёта позволяет быстро выйти на цель и уничтожить её, не успев попасть под обстрел ПЗРК и зениток противника. С помощью крутых виражей экипаж самолёта может отвести свою машину от неуправляемых ракет, оторваться от ракет самонаводящихся, которые имеют большую скорость, но низкую маневренность. Ряд фигур высшего пилотажа, например - штопор, является хорошей тренировкой для лётчиков, если им придётся выходить из боя на повреждённом самолёте.
QUOTE | marana пишет: Меня интересует, насколько применимы фигуры пилотажа в современном бою - та же кобра, или кульбит?
Кобра (или: Кобра Пугачёва) — фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление тангажом в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности сверхманёвренности реактивного самолёта. Впервые в мире данную фигуру выполнил в испытательном полете на самолёте Су-27 заслуженный лётчик-испытатель СССР Игорь Волк.[1] Впервые фигуру продемонстрировал на авиашоу лётчик-испытатель Виктор Пугачёв, поэтому она также известна как «кобра Пугачёва».
При выполнении «кобры» самолёт резко задирает нос, вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет прежнее направление полёта. Таким образом, самолёт выходит на углы атаки больше 90 градусов: для Су-27 — 110°, для Су-37 — до 180° (то есть Су-37 может летать хвостом вперёд).[2] Затем, самолёт возвращается в нормальный режим полёта практически без потери высоты.
Технически манёвр выполняется путём отключения продольной устойчивости (альфа-канал электродистанционной системы управления — ЭДСУ) и взятием ручки на себя.
Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности пуска ракет вверх-назад при использовании нашлемной системы указания. При экстренной посадке манёвр «кобра» позволяет быстро сбросить горизонтальную скорость самолёта, например, когда нет времени на проход по посадочному коридору.
КОЛОКОЛ— фигура высшего пилотажа при которой самолёт находится носом вверх на нулевой скорости, а хвост раскачивается из стороны в сторону(или вперёд-назад) напоминая при этом язык колокола. После того как самолёт проходит нулевую скорость (то есть скорость изменяется от заданной скорости ввода до нулевой), при падении на «хвост» скорость имеет незначительную отрицательную величину и далее увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полёт.
Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для допплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель.
Долгое время «колокол» считался фигурой, доступной только винтовым самолётам, так как большинство реактивных двигателей не могут работать на больших углах атаки. Первыми реактивными самолётами, сумевшими выполнить «колокол», стали советские истребители Су-27 и МиГ-29. В настоящее время эта фигура выполняется и американскими истребителями F-16 и F/A-18. [1] |
Сам как думаешь?
|