2ратмир Вот именно! Присмотрись внимательнее вокруг себя!!! Вокруг тебя некое подобие капитализма, где каждый для каждого не друг, товарищ и брат, а инструмент обогащения, предмет для самоутверждения и основное средство производства. В обществе довлеет культ наживы и обогащения, построенный на низменных животных желаниях - больше, жирнее и слаще. А религия в этом бардаке учит рабов быть рабами, а хозяев стимулирует к покровительству ей. Отсюда и перекос между словами, которые она льёт в уши рабов, и делами жрецов и иже с ними всей власти на всех уровнях. Рука руку моет, знаешь ли. И так будет постоянно, ибо нет даже речи о социальной справедливости и социальном равенстве на деле. Откуда возьмётся самоограничение и уважение к подчинённым у властьимущего, если поп запевает о кротости, а сам торгует и у входа церковной утварью, и за углом водкой и сигаретами? Люди-то ведь не слепые и видят, где слова, а где дела. Потому религия обеспечивает только стабильность неравенства и угнетения одних членов общества другими. Ничего путного она здесь предложить не может. И вся прошедшая 2000-летняя история тому свидетельство, а сравнивать этот период с коротким в 70 лет попросту смешно - не те весовые категории. Надо было СССР просуществовать хотя бы половину христианского срока, чтобы иметь право утверждать о жизнеспособности или нежизнеспособности методов формирования морали в его основе. Религии же нет разницы на форму государства, как инструмента подавления, потому что она изначально заточена под него, и не может существовать без него. Существует образ двуликого Януса, и в данном случае: государство, не имеющее в себе цели к социальному равенству - это один лик зверя, а религия в умах граждан этого государства - это обратный лик этого же зверя. Поэтому и насаждение религии в школе - это непременный атрибут действий описываемого зверя. К сожалению, нет победы в борьбе только с религией, т.к. она неотрывная часть этой системы эксплуатации одних другими. Только через новое принципиально иное государственное строительство, где высшей формой общественного мирового устройства является полная ликвидация государства угнетения, как социального явления, возможно исчезновение и религиозных течений ему сопутствующих. На этапе такого строительства требуются к использованию все те нерелигиозные этики, о которых было упомянуто выше. При этом надо понимать, что, например, утилитаризм не может быть всеобъемлющей нормой, а лишь частный случаем, который используется строго в ему надлежащей области применения. И так же со всеми остальными методами, потому как все они есть частные случаи одной общей идеи восхождения к Человеку, и правоприменимость их также является строго определённой. В последние годы СССР под лозунгами "даёшь Россию свободную от тоталитаризма" началось движение не в сторону нового лучшего общества для всех, а в сторону реставрации инструмента обогащения узкого круга лиц под прикрытием свобод демократии. В результате заново возродился этот зверь, который питается жизнями и силами людей. И здесь не вина Отчизны, а вина людей, которые пошли и до сих пор идут на поводу религиозных схем зомбирования и государственных схем обогащения, которые в свою очередь им насаждает соседский зверь родственный по плоти и крови. Сработал механизм заражения, когда в народ вливается всеми возможными способами устремление к денежному идолу, и сведение существования людей к неразрывной связи с деньгами. При этом происходит подмена, когда в момент атаки на его инструменты зверь кричит о разрушении "традиционности" и "сильного государства" от лица соседского аналогичного зверя, и в результате бараны в стаде только жмутся ближе друг к другу, что не отменяет ни их пастуха, ни собаку возле стада. Ситуация очень трагична, и выход из неё, как уже упоминалось выше, не менее трагичен именно в силу утверждений о безальтернативности религиозной морали. |