Кочегар потерял работу не из-за того, что уголь в топку стала автоматика закидывать, а тупо потому, что сам уголь перестали использовать как топливо.
Компьютеры претерпевают просто огромные изменения чуть ли не каждый год, но они работают с сухими цифрами, а не физически, руками или пальцами. И это большая разница Роботизированные комплексы по производству чего-нибудь, тех же автомобилей, не в счет, ибо там повторяется одна и та же технологическая операция с одними и те ми же вводными - в реальной практике обслуживания судовых механизмов, такие абсолютно всегда и везде одинаковые условия просто невозможны. Если мы говорим именно о тех.обслуживании, как о таковом, то почему до сих пор нет роботов для автосервисов ?? Процесс всегда идет от простого к сложному и автосервис яркий тому пример. Много вы видели или слышали о роботах, которые могут поменять резину на автомобиле ? А ведь эта операция - проще некуда, обезьяну можно научить :) Или где же роботы-автозаправщики, роботы, подкачивающие шины или проводящие замену масла в двигателе авто ? И подобные штуки должны быть массовым явлением, а не выставочными экземплярами в единственном числе. Ведь только массовость использования в различных условиях позволить выявить слабые места подобных новшеств и оперативно их устранять. Только так можно добиться необходимой надежности и только после этого переходить на новый, более сложный уровень.
Полная роботизированность судна - это, конечно, все хорошо, но на данный момент даже в намного более простых системах она даже не дошла до стадии более-менее вменяемых идей, не говоря уже о воплощении в жизнь.
Что касается "роботов"-людей, то это совсем другая тема. Да, их становится все больше, но критичный уровень уже близок и судовладельцы это понимают. Образно говоря, если раньше из десяти человек пятеро требовались с образованием, то теперь - только двое и экономически это, безусловно, выгоднее. Но это уже предел, оставить пароход на всех десятерых без образования пока еще не решился никто и, наверное, неспроста. |