Насчет второго канала в Никарагуа - вещь эта исключительно полезная и прибыльная !
Представьте сами, на данный момент Панамский канал, равно как и сама Панама, находиться под полным контролем США, никакой самостоятельности там и близко нет. Но в тоже время в мире явно и бесповоротно наметилась тенденция на изменение мирового порядка и отказа от доллара как единственной мировой валюты. Хотя процесс этот очень долгий, но он необратимый, а потому надо задумываться о будущем. И как-то очень не разумно зависеть от воли только одной страны, которая в любой момент может закрыть этот канал и моментально увеличить транспортные издержки для конкурентов.
Понятно, что в основном этот альтернативный канал выгоден Китаю, который очень зависим в своей торговле и снабжении ресурсами от морсих коммуникаций. Россия там участвует скорее из геополитических побуждений, плюс из-за экономической выгоды. Канал будет, безусловно востребован, и, имея часть его акций, можно будет получать и часть прибыли. Да и для всей мировой экономики наличие двух каналов будет более привлекательным, чем одного, будущую конкуренцию на транзит по ним никто не отменял.
QUOTE | Общая стоимость проекта оценивается в 40 миллиардов долларов, начало строительных работ планируется на декабрь текущего года, ввод в эксплуатацию — на 2019 год, завершение — на 2029 год. Будут построены два глубоководных порта, аэропорт, нефтепровод, железная дорога и другая инфраструктура. Ожидается, что канал, будучи более современным, возьмет на себя большую часть товарооборота, который сейчас осуществляется через Панамский канал. Он придаст импульс экономическому развитию Никарагуа, обеспечит страну рабочими местами, повысит имидж на международной арене. |
QUOTE | "Здесь (в Никарагуа) у России и экономические, и политические интересы, — сказал Pravda. Ru Леонид Савин, политолог, главный редактор информационно-аналитического издания "Геополитика". — Вместе с Китаем, как два инвестора, мы могли бы выступить общим фронтом, чтобы создать конкуренцию Панамскому каналу, который был создан по инициативе США. Второй момент — мы могли бы укрепить свое присутствие в Центральной Америке. Это очень важно, поскольку США всегда считали этот регион своим "задним двориком". Таким образом, мы сможем определенным образом влиять на принятие решений теми же Соединенными Штатами".
Данные выводы подтверждаются договоренностью о военном присутствии РФ в регионе. Правительство Никарагуа разрешило российским военным кораблям и самолетам посещать страну в течение первого полугодия 2014 года и патрулировать территориальные воды в Карибском море и Тихом океане до 30 июня 2015 года. Даниель Ортега сказал на совещании с военными 5 апреля, что соглашения, подписанные с Москвой, включают укрепление и модернизацию армии.
Москва также планирует установить базовые станции ГЛОНАСС в Никарагуа для мониторинга и повышения точности спутниковой навигации на околоземной орбите. Заключено соглашение о строительстве учебного центра, который будет готовить сотрудников службы по борьбе с наркотиками. Этим обеспечивается официальное присутствие российских спецслужб у границ США. |
QUOTE | Кроме того, если учесть, что Панамский канал контролируется ВС США, то трудно переоценить перспективы получения РФ, например, контроля над никарагуанским каналом. Это позволит обеспечить нашим подводным лодкам широту маневра при несении боевого дежурства в сопредельных морях — опять же у границ США. Так будет обеспечиваться безопасность наших границ, и это достойный ответ за американский беспредел на Украине.
"Возможно в дальнейшем и увеличить российское военное присутствие в этом регионе, — сказал Леонид Савин. — Военная база — это такое гибкое понятие. Необязательно там (в Никарагуа) на постоянной основе находиться, можно временно присутствовать и менять место дислокации. Наши корабли могут бывать на Кубе, заплывать в порты Венесуэлы. Если же будет принято политическое решение, то мы сможем создать надежную военную инфраструктуру и на постоянной основе". |
Да и вообще, если Россия с Китаем идут к многополярному миру, то нужно от слов к делу переходить и прекращать господство США в ключевых точках. Деньги за этот канал быстро вернутся, а политические и экономические выгоды будут еще долго приносить плоды
QUOTE | - Америка контролирует основные точки, через которые идут морские пути: Панамский канал, Суэцкий канал, а также крупные торговые пути, проходящие через Сингапур, Гибралтар и т.д. Поэтому для Америки появление альтернативного водного пути – прямой вызов.
Конечно, в силу своего географического положения Никарагуа просто создана для того, чтобы там появился новый трансокеанский канал. На юге расположено крупное озеро Никарагуа, к которому ведет река Сан-Хуан. Это река когда-то была судоходной, и сейчас можно прокопать русло и снова восстановить ее течение. После чего остается заново прорыть небольшой перешеек (около 30 километров), и Карибское море будет соединено с Тихим океаном.
Самое интересное, что строительство такого водного пути обойдется гораздо дешевле, чем строительство Панамского канала. Его, кстати, сейчас расширяют не случайно: планируется, что к 2016 году работы закончатся, и пропускная способность Панамского канала увеличится вдвое. Поэтому, на мой взгляд, США, скорее всего, будут каким-то образом мешать реализации масштабного проекта России и Китая. Весьма возможно, что стоит ждать каких-либо нелицеприятных действий по отношению к стране, где будет проходить альтернативный водный путь. |
|