Подавляющее большинство взрослого населения и молодёжи имеет по сути «сказочные» представления о
возможностях главы государства оказать воздействие на качество жизни общества. Они предъявляют к главе государства такие требования, будто он — Старик Хоттабыч, способный творить всевозможные социально-экономические чудеса и обладающий абсолютной защитой от происков и козней политических противников и прочих недоброжелателей.
Реальность же — совершенно иная. Есть глава государства, и есть официально подчинённый ему государственный аппарат, в котором неофициально — существуют ещё разного рода и разной устремлённости внутренние кланы и мафии. В силу этого обстоятельства часть государственного аппарата работает на осуществление политического курса, провозглашённого главой государства. Но работает она в большинстве своём не виртуозно-импровизационно, а на основе полученного образования. И если это образование не адекватно задачам, которые необходимо решить при воплощении в жизнь политического курса, то эти задачи не будут решены, примером чему крах «Плана Путина», с которым «Единая Россия» шла на выборы в 2007 г., и причины срыва которого списала на мировой финансовый кризис 2008 и последующих годов, но не выявила и не стала отчитываться перед избирателями за свою недееспособность ни перед выборами 2011 г., ни после них .
Но кроме той части госаппарата, которая лояльна по отношению к главе государства и честно работает на осуществление его политического курса в меру своего понимания и способностей, есть ещё и другая часть, которая либо придерживается иных политических взглядов либо лояльна только по отношению к своему кошельку, не имея каких-либо иных убеждений. В этой части госаппарата протекают процессы, направленные на дискредитацию и срыв решения задач, провозглашённых главой государства, а также и на устранение действующего главы государства и замещение его своим «вождём» законными либо незаконными средствами .
Должно быть понятно, что глава государства не способен единолично очистить государственный аппарат от своих более или менее идейных политических противников и безыдейных «лоялистов своего кошелька». А сроки полномочий глав государств, предоставляемые конституциями «демократических обществ», — недостаточны не только для того, чтобы очистить госаппарат от политических противников и «лоялистов своего кошелька» «системными средствами», но даже для того, чтобы выявить этих противников. Но даже после того, как эти противники будут выявлены, может оказаться, что нет юридических оснований, чтобы убрать их из госаппарата (плюрализм мнений и «свободомыслие» гарантированы конституцией, а дурак или негодяй — это юридически не состав преступления).
В силу этих особенностей кадрового состава государственного аппарата даже диктаторам и абсолютным монархам вынужденно объективно
приходится работать с теми людьми, которые есть. И лучшее, что они могут сделать (да и то не всегда) в период своего правления — позаботиться о том, чтобы кадровый состав в будущем стал лучше.
Так что от сказочных представлений о возможностях главы государства
пора переходить к реальным представлениям и действовать по жизни на их основе, а не пудрить мозги себе и своему окружению, как это делают либералы. Это касается особенно «белоленточной молодёжи» и патриотов: благонамеренности — через край, дурости и некомпетентности — тоже. И такой коктейль — очень опасен для самих себя, окружающих и потомков.
Источник