QUOTE (Бездельник @ 18.06.16 - 21:20) | Надо 10 рублей сделать, а лучше 30. Этим самым уберем не добросовестных перевозчиков со старыми машинами. |
каким образом? вот уж кому зомбоящик мозги засрал.
Платон это дублирование взимание акциза через топливо. гораздо более эффективным было бы просто повысить акциз, тогда поступления приближались бы к 100 процентам. но в этом случае платили бы все - сельхозпроизводители, коммунальщики, строители... решили придумать Платон, чтобы взимать налог избирательно - с коммерческих грузоперевозчиков, но он никоим образом не уберет недобросовестных перевозчиков или перевозчиков со старым автопарком.
Почему?
простой пример - возьмем два таксиста: один темный бомбила на древней "шохе", второй добросовестный налогоплательщик на новенькой иномарке. и вот правительство сделало бензин по 100 р. за литр. кто от этого выиграет? конечно бомбила на "шохе", потому что он будет искать бензин низкого качества по дешевой цене, он всё так же будет работать по серой схеме, не уплачивая налоги и в итоге окажется даже в более выгодной ситуации, потому что сможет демпинговать добросовестного, получая больше заказов (что собственно мы сейчас отчасти и наблюдаем), либо будет получать сверхприбыль, если будет работать по его расценкам, либо всего на рубль дешевле.
так же и с Платоном - сейчас получилось так, что крупные перевозчики подняли ставки за перевозки и платят за Платон по полной программе. мелкие перевозчики получили даже преференции, потому что могут эту систему обходить, что собственно около 50% перевозчиков и делает, но рынок уже отреагировал и ставки компенсировали затраты на Платон и для них тоже. но они не отдают эти деньги Платону.
сделают Платон по 30 рублей, рынок опять вынужден будет отреагировать и поднять ставки (кстати, опять же за счет конечного потребителя, то бишь покупателя жратвы в Магните или стройматериалов в Бауцентре), но мелкий перевозчик получит от этого еще большую выгоду - потому что он как не платил 1.54, так и 30 не будет платить. потому что система не работает.
|