2 Spark: Ты так и не ответил о своей теории того, что при турбонаддуве только воздуха подают больше. А гореть-то что будет? :-) И о форсунках разных тоже промолчал.
Отвечаю на вопрос о детонации: для борьбы с детонацией на турбо-моторах применяют 3 способа - позднят зажигание, переобогащают топливную смесь, и меняют степень сжатия/либо форму камеры сгорания.
Больше с тобой спорить не буду, т.к. все очевидно. Похоже ты где-то слышал звон и все попутал.... Особенно мне понравился перл о том что VTEC создавался для турбодвижков :-) Жаль что сидора нет, он-бы тебе рассказал, что у хонды в производственной программе нет и не было бензиновых турбо моторов _вообще_.
VTEC был создан потому, что хонда стремилась снять больше мощности как-раз без турбонаддува. Для этого был единственный путь - поднять обороты. Но на 7000 оборотах газодинамика в камере сгорания несколько иная, чем при 2000, поэтому время и высота подъема клапанов должны отличатся. Не обращали внимания, что форсированные савецкие атмосферные моторы имеют холостые под 2 тыщи оборотов и крайне неустойчиво на них работают? Это из-за распредвала, расчитанного на высокие обороты. Вот VTEC грубо говоря это распредвал который изменяется под низкие и высокие обороты автоматически.
Для экономичности делают движки, работающие на обедненных смесях, например Lean-Burn у тойоты, или непосредственный впрыск, как GDI у митсу или D2 у тойоты... И изменение фаз - это из другой оперы совершенно.
2 Dr-V:
Да, эл. нагнетатель это фуфел для дураков не умеющих считать. Мощности штатного генератора не хватит, чтоб запитать эл. вентилятор таааакой мощности, чтоб он успевал надуть больше воздуха чем штатно засасывает двигатель. Представь сколько воздуха сосет к примеру 1.5 литровый мотор при 5000 оборотах......
А компрессоры имеют свои особенности, в частности машины с ними тянут с холостых, нет "турбоямы", когда движок не тянет на низких оборотах из-за того что турбина еще не раскрутилась. Но, это на низах, на высоких оборотах компрессоры сливают турбинам из за высоких (более 30%) потерях двигателя на раскрутку компрессора. Турбины более эффективны т.к. используют энергию выхлопных газов. Читал где-то что тюнингаторы сделали гибридную субару, с компрессором + турбиной.
P.S. Катался я на скайлайне GTS-t, турбо, андреналина полные штаны. Он на скорости 60 кмч, при утапливании тапки срывался в пробуксовку, после чего бешенно ускорялся.... |