mr-m - ты опять сравниваешь мягкое с круглым.
У двенашки, чтоб она ехала, мотор надо раскручивать до редлайна. На многолитровом V8 (или что у тебя там) макс момент достигается на низких оборотах, и выкручивать его в звон толку никакого. Чем больше мотор тем сложнее он крутится, кстати.
Мораль - каждый мотор надо крутить по своему, чтоб знать достаточно глянуть на кривую мощности и момента.
Вот картинка - график мотора 3S-GE с моей старой тойоты селика. На нем видно, что макс. момент достигается на оборотах 6000, а макс. мощность на 7000 - т.е. такой мотор чтоб он ехал надо крутить, на низах он дохлый и "не едет".
На других моторах, (графиков у меня нет, но в инете такой инфы валом), например я точно знаю у BMW 3.5л макс. момент уже на оборотах 2400, вот на ней можно ехать сильно его не крутя. Такой мотор уверенно тянет с самых холостых.
Присоединённое изображение
