KUBANA, день 4-й. The Prodigy + Misfits.
Я даже не предпринимал попытку рискнуть тусоваться в этом году на фесте целых 7 дней и после этой ночи искренне сочувствую тем, кто из-за дичайшей влажности и монстровой запыленности сократил работу своих легких лет на 5.
Новая площадка мне очень понравилась. Она достаточно эргономичная и грамотно нафарширована объектами. Еда и напитки по вменяемым ценам и в хорошем ассортименте. Из минусов: ПЫЛЬ, ограничение освещенности, затрудненный встречный разъезд на авто, удаленность поселка, моря и магазинов; из них существенна только ПЫЛЬ.
Звук и свет на главной сцене на уровне. Быстрая работа технической команды по подготовке беклайна, отличное звуковое давление на многие сотни метров перед сценой. Но на ночной сцене занимался организацией звука клинический идиот: микс качал далеко за пределами площадки и по уровню высоты на три-четыре метра выше земли (как раз там, где находятся уши звукорежиссера в рубке). В результате из-за отсутствия стейджфилса не только в мошпите, но и на всем пространстве перед рубкой звукаря людей оглушают барабаны и вокал (а в самом мошпите доносятся из комбарей булькания баса и обрывки гитары), а самый гитарный жир - на улице. Очень плохо. Если организовывать ночную сцену так, чтобы на ней можно было перфомансировать и электронные и живые группы, то делать это надо далеко не так. Странно, что в фестивале такого европейского уровня увидел такие явные косячины какой-то тип из Новороссийска.
The Prodigy. Недополученный оргазм. Так бы я назвал это выступление. Т.е. крутость самого факта визита группы в нашу локацию - космическая, ощущение близости и ностальгически подростковой радости - искреннее, кач и энергия - возбуждающие, но эйфории не произошло. Весь концерт Кейт обдолбанный шатался без дела по сцене, барабанщика даже не потрудились нормально подсветить, в присутствие Лиама трудно поверить вообще, гитарист молодец кроме тех моментов, когда из колонок звучала гитара, а он на ней не играл, а Макс... Та модель поведения Макса, которая случилась в этот раз и есть вся суть выступления Prodigy на KUBANA5: самоуверенные попытки дать энергии в толпу, но не получить ее в том объеме, который ожидал; убедительный интерактив с хорошей обратной связью, резко нарастающий энергетический ком, разгоняющийся импульс, атака, и вот, доходящее почти до самого пика оглушительное безумие и... Какие-то паузы, быстрое остывание и все с начала. Однако, назвать это одним из лучших концертов в жизни по случаю статуса группы и самого факта наблюдения вживую работы настоящих живых легенд - можно.
Pаштет and Den. Прибыв на ночную сцену из-за задержки выхода Misfits я попал на этот "удивительный" коллектив. Непрерывный груз надрывной лирики, ориентированной на ущемление гражданских прав и свобод, подаваемой в немелодичной, пазлообразной, несвязной сустанции откровенного бреда на грани зачитки оппозиционного пердячего пара. Сами музыканты называют себя экспериментаторами в области внедрения электроники на скелет традиционного хард кора. Я вам положа на рельсы весь свой опыт прослушивания электронной музыки, хард кора всех формаций и экспериментальной музыки из самых разных систем творческих координат, с абсолютной уверенностью готов заявить, что группа "Паштет и Дэн" - банда эмоционально травмированных, запутавшихся в лабиринтах экспериментальности без шансов на адекватное творчество, людей немолодого возраста, абстрагирующихся от настойчивой очевидности невозможности потреблять их продукт. После третьей песни я орал: "Пошли на х..й со сцены!" поверх статичных голов публики, не понимающих как себя вообще вести под такую "музыку" (судите сами:
http://vk.com/pashtetdan). А ведь я себя так никогда не веду на концертах...
Misfits. Очень крутые дядьки. Мощь, энергия, настоящий панк-нонстоп угар, заботливо испорченный неграмотной инфраструктурой (см. выше в абзаце про звук на ночной сцене). Ушел после 5-й песни, сдуваемый широченной гитарой в спину на улице за пределами площадки...