Насколько мне известно, во всяких "цивилизованных странах" Европы и Америки муниципальным (федеральным) властям пофиг - застроено что-то или нет в том месте, где они собираются проложить новую дорогу. К людям выезжает оценщик, определяется сумма компенсации, устанавливается устраивающий всех вариант выплат (деньгами/покупка за счёт бюджета другого жилья итп) и люди выселяются на новое место, дом сносят и прокладывают дорогу. Понятное дело, человек может упереться и отказаться, поставив власти перед сложной задачей, но, имхо, всё это зависит от размер выплат и оказанного давления. Безусловно, подобные "штуки" удорожают проект в целом, но если хорошенько всё сначала просчитать (что является одним из самых важных пунктов), то можно минимизировать количество снесённых домов и, соответственно, компенсации. А дальше как bond говорил - где можно - расширить, где 1-2 дома мешают - снести, в конце концов, никто не говорит, что новая дорога должна быть прямая, как стрела. Ту же яму Гончарова можно сгладить мостом от одной части к другой и поставить светофор на получившемся прямом и ровном перекрёстке с Революции 1905 года, а под мостом оставить перпендикулярные проезды; тем более длина/ширина/высота (а, соответственно, и стоимость) такого мостика не будут баснословно велики ввиду небольшого размера самого отрезка Гончарова. Так и пробку на Революции можно будет уменьшить, и улицы, пересекающие Гончарова сделать более "проезжабельными". И я уверен - так пройтись по "буграм", можно много мест найти, где организации траффика мешает отсутствие асфальта и один, воткнутый сикось-накось, дом. |