Костя, с точки зрения НЕГРАМОТНОГО пешехода ты абсолютно прав.
Но ни один закон и ни одно правило не опишет ЛЮБУЮ ситуацию. Пойми и водителей - ОЧЕНЬ много водил погибло за рулем просто потому-что пытались спасти (не задавить, объехать) пешехода, который не соблюдал правила.
А ведь далеко не каждый пешеход знает вообще что в правилах, есть например, глава 4, которая называется "ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ". Не говоря уже о том, чтобы их соблюдать. Уверяю тебя, пока человек не поводит САМ автомобиль хотя бы месяц, он будет нарушать 30-90% (в зависимости от развитости инстинкта самосохранения) из этой главы правил.
Теперь конкретнее :
QUOTE | 4.3. ...При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. |
теперь прикинь, сколько раз "средний" пешеход нарушает правила, просто переходя дорогу ? Если сомневаешься, то вот тебе цитата из Комментариев к этому пункту правил :
QUOTE | Дорога должна просматриваться (пешеходом) на таком расстоянии, чтобы появление автомобиля не создавало опасности для пешехода. Безопасным можно считать расстояние 200-300 м (см. термин "недостаточная видимость"). Это ориентировочное значение, а на практике пешеходу рекомендуется, кроме указанного, учитывать скорость движения автомобиля и возможную скорость собственного движения (1,5-2,0 м/с). Естественно, что при наличии на дороге разделительных полос, пешеходных или дорожных барьерных ограждений пересечение пешеходами проезжей части не допускается. |
Едем дальше :
QUOTE | 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. |
А теперь выдержка из Комментариев :
QUOTE | Перед выходом на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства. В противном случае пешеход вправе выходить на проезжую часть только после того, как убедится, что водитель его видит и снижает скорость или что расстояние до транспортного средства и скорость последнего позволяют совершить переход, не переходя на бег, равно как и не заставляют водителя экстренно тормозить во избежание наезда. [2] Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода рассматривается как более опасная ситуация по сравнению с нерегулируемым пешеходным переходом. В местах, не оборудованных соответствующими знаками и (или) разметкой, пешеход не должен при выходе на проезжую часть создавать помех для движения транспортных средств. Это означает, что пешеход не должен при пересечении проезжей части заставлять водителей прибегать к торможению или маневрированию для предотвращения наезда. Таким образом, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеход не пользуется приоритетом перед транспортными средствами. Это общее положение. Из него есть одно исключение, оговоренное в пункте 13.1 Правил: пешеход, переходящий проезжую часть на перекрестке по линии тротуаров или обочин, имеет преимущество перед выезжающими с перекрестка транспортными средствами, завершающими правый или левый поворот. Неосмотрительное появление пешехода на проезжей части чаще всего происходит в условиях ограниченной обзорности. Поэтому данный пункт Правил еще раз подчеркивает необходимость убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств, прежде чем выйти на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия (например, ограждения места производства работ на дороге). |
Теперь собственно, то, что не может не знать ГРАМОТНЫЙ пешеход (а уж тем более, человек с высшим техническим образованием ;-) )
1. Масса автомобиля во много раз больше массы пешехода 2. Скорость автомобиля в среднем во много раз больше скорости пешехода 3. (промежуточный вывод из п.1 и п.2) ИНЕРТНОСТЬ автомобиля во много раз больше инертности пешехода - Водителю ФИЗИЧЕСКИ труднее, даже если он одновременно с пешеходом увидел критическую ситуацию, остановить автомобиль или изменить направление движения, чемм пешеходу Вот еще пример - в правилах у трамваев преимущество перед автомобилями. Ни один водитель не спрашивает почему. Водитель понимает - трамваю сложнее остановиться (или изменить направление движения ;-) ). Пешеходы таких простых вещей не понимают. Я говорю о неграмотных пешеходах, разумеется ;-) 4. Водитель наблюдает обстановку на дороге через стекло, при этом может идти дождь, его могут слепить в вечернее время встречные автомобили и т.д. И вообще, водитель НЕПРЕРЫВНО должен оценивать обстановку не только впереди, а ВОКРУГ своего транспортного средства. Пешеходу же нужно просто посмотреть в одну сторону, и в другую.
Короче, немного поразмыслив, легко понять, что преимущество ПЕШЕХОДА перед водителем в правилах введено только в связи с существованием граждан-пешеходов , которым очень трудно было бы объяснить противоположную ситуацию. Ну там - дети малолетние, бабульки маразматические или хронически неграмотные люди. Не будем себя к ним относить, ок ?
В заключение:
QUOTE | Основные причины возникновения ДТП: нарушения установленных правил дорожного движения водителями - 77,6%, нарушения соответствующих правил пешеходами - 26,7% |
Цифра 77 больше цифры 26, в несколько раз я знаю. А какое расстояние проезжает "среднестатистический" водитель по дороге и сколько проходит по ней "среднестатистический" пешеход, например за день?? Во сколько раз разница ???
|