да уж не опилки с верой в официальную нарисованную за немаленькую зряплату статистику. Вот статья от ратмирке:
QUOTE | Два главных российских проекта в области гражданской авиации — самолёты Сухой Суперджет 100 (региональный) и МС-21 (ближне-среднемагистральный) — с одной стороны зависят от импортных комплектующих, а с другой стороны постепенно становятся теперь очень конкурентоспособными по цене. Доля иностранных комплектующих в «Суперджете» — около 60%, это серьёзная зависимость.[14][15] Доля иностранных комплектующих в МС-21 ниже, около 40%. [16] Максимальная дальность полёта среднемагистрального МС-21 составляет 5-6 тысяч километров. Этого достаточно, чтобы долететь из Санкт-Петербурга до Иркутска или, скажем, до Лиссабона — смотря в какую сторону лететь. При помощи ближнемагистрального «Суперджета» МС-21 может закрыть большую часть потребностей российских авиакомпаний. В январе 2015 года «Аэрофлот» заявил, что закупит 100 отечественных самолётов — 50 «суперджетов» и 50 МС-21 |
А вот - реальность:
QUOTE | — Что уж теперь… Какую-то машину он все же построил. — Именно — «какую-то». Машина не получилась. Конечно, на бумаге проект выглядит всегда лучше, но тут есть абсолютно запредельные вещи. К примеру, изначально летный ресурс RRJ заявлен как 70 тыс. часов. А получился где-то порядка 6 тысяч — в 10 раз меньше. Машина такого класса в год налетывает2,5–3 тыс. часов. Выходит, уже через пару лет ставь ее к стенке, проверяй, дорабатывай… Это ж огромные потери для авиакомпании! — И тяжелей она вышла на 4 тонны… То есть либо ближе летит, либо меньше несет. И по топливной эффективности (расчет топлива на пассажиро-километр. — Авт.) показатель у «Ан-158» намного лучше! Если перевести эту разницу в тонно-километры и часы полета, получишь миллионы рублей экономии. — Компании давно поняли: машина не та, что обещали. Потому периодически и взбрыкивают, пытаясь отбиться от SSJ-100. Но чиновники давят: другие самолеты заказывать не дают, а за покупку SSJ-100 обещают преференции и льготы. — Власти нужен хоть какой-то успех, хотя бы его видимость. Потому SSJ-100 вытягивают за счет мощного пиара. Но кроме него — и это понимают все, кому самолет эксплуатировать, — есть еще и экономический расчет. — Особенно это видно по западным партнерам. Помнишь, как в 2010-митальянскому премьеру в Сочи показали SSJ-100, а потом Путин заявил, что Италия готова закупить у России «достаточно большое количество SSJ»? Но итальянцы взяли 20 бразильских Embraer, а SSJ-100 купить отказались. Даже несмотря на то, что «Сухой» создал с итальянцами СП SuperJet International с головным офисом в Венеции.
— Теперь вот индонезийцы косо посматривают: сертификат изучают. Вроде бы и с «Сухими» ссориться не хотят — их боевые «сушки» у них летают, — но и SSJ-100 брать не спешат. — А что брать? Сроки серийного производства SSJ-100 не раз переносились. Теперь вот Счетная палата говорит, что они опять сорваны. — Какое серийное производство? У нас в стране его вообще нет. В советское время авиапром за год выпускал порядка 450 самолетов, столько же вертолетов, плюс военные машины — всего получалось за 1200 штук. Сейчас10–15 самолетов. Это ж фактически опытное производство, но никак не серийное. Отсюда и низкое качество. — А денег в него вкладывают, как в советские годы — в серийное. — Если не больше. В начале 2000-х на весь авиапром выделялось 3 млрд. рублей. Тогда выпускали 10 самолетов в год. Сегодня выделяют 32–33 млрд. — а делают те же 10–15. Только другого калибра, поменьше: не магистральные, а региональные. «Эрбас» и «Боинг» самолетов такого класса — А-320 и В-737 — штампуют по 35–40 в месяц! А мы потом покупаем их старые, которые там выслужили ресурс. Утилизировать их дорого — дешевле нам продать.
|
http://vk.com/topic-43528271_31414597Вот такое выдают за прогресс в промышленности. Вместо 450 самолётов в год - 10-15. Которые разбиваются даже на показательных вступлениях. Вбуханы миллиадры, выхлопа - 0. Промышленность роиси вперде. Что в головах у ратмирок? оф.статистика с достоверностью в 146% |