Костя нет три подряд таких асфальтных этапов
2-й этап Солох-аул Сочи
3-й этап Ахун Сочи
4-й этап Гузирипль Адыгея р-н Лаго-Наки
в сентябре Гизель-Дере Туапсе делают новый асфальт!!!
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ УБОРА простыми словами
Убор – в просторечии неуправляемая остановка автомобиля на трассе горной гонки, или неуправляемый выезд с нее, разной степени критичности и с разной тяжестью последствий, от простого буксования до «ушей». Как правило, участники убираются на трассах ДС, на большой скорости и в сложных дорожных условиях (грязь, снег, темнота, туман и пр.). На этих же трассах за Вами валят и другие участники, не медленнее Вас. Для того, чтобы избежать «бутербродов» - свалки нескольких участников, и других серьезных осложнений, в том числе травм спортсменов, Ваши действия при подобной ситуации должны быть четкими и отрепетированными заранее. Статьи частного регламента по горным гонкам, регламентирующие действия участников в таких ситуациях, лучше выучить наизусть. Ниже – несколько простых рекомендаций по действиям при уборе на горной гонке (степень серьезности: «средняя», «средняя плюс»).
1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА.
- Наличие под рукой Водителя, в самом легкодоступном месте, «СВЯТОЙ ТРОИЦЫ»: знаков аварийной остановки («треугольник» и OK/SOS), аптечки и огнетушителя – не прихоть организатора, а залог Вашего спасения в случае нештатной ситуации. Эти предметы достать должно быть легче, чем сигареты и зажигалку.
- ВСЕ предметы в салоне, багажнике и под капотом автомобиля должны быть хорошо закреплены, в том числе сами Водитель. В противном случае последствия убора могут быть намного хуже.
- Сохраняйте самообладание, что бы ни случилось.
2. УБИРАЕТЕСЬ ВЫ.
2.1. В неуправляемом движении:
- Не паниковать, сохранять спокойствие и контроль над ситуацией.
- Крепко держаться за руль/поручни, сгруппироваться.
- Пилоту: попытаться маневром избежать столкновений с препятствиями (столбы, деревья, заборы), с пешеходами (овощами), с другими автомобилями.
- Попытаться погасить скорость, возможно контактным торможением (о бордюры, траву, землю, снег).
- Если столкновение неизбежно, попытаться превратить прямой удар в скользящий, подставить наименее ценные детали автомобиля (штурман НЕ входит в число таковых).
2.2. После остановки автомобиля:
- НЕМЕДЛЕННО выставить знак аварийной остановки и знак OK (или не дай Бог, SOS) на максимально безопасном расстоянии от аварийного автомобиля, чтобы предупредить других участников, следующих за Вами. Это – Правило № 1, соблюдать строго в любом случае, даже если Ваш автомобиль находится за пределами трассы. Выглядит это так: Водитель хватает знак и бегом бежит с ним навстречу каналу. Медлить нельзя.
- Сразу же сообщить о случившемся ближайшему Маршалу, Организаторам горной гонки по телефонам, которые всегда публикуются в регламенте, либо ЛЮБЫМ другим способом
- В ТРЕТЬЮ ОЧЕРЕДЬ – освободить трассу ралли для свободного проезда других участников, если Вы ее загромоздили.
- В ЧЕТВЕРТУЮ ОЧЕРЕДЬ – заняться ликвидацией последствий убора, оказать первую помощь автомобилю, после чего оставаться на месте и ждать «метлу».
- В большом количестве случаев участники пытаются вернуться на трассу и продолжить движение. С точки зрения безопасности, это не лучшее решение, так как убор происходит по ошибке самого Водителя, и по-спортивному честно будет принять поражение. Однако если ситуация не столь серьезна, и Вы можете самостоятельно двинуться дальше, не мешая другим участникам – извольте, но только убедившись в безопасности Ваших действий для других.
2.3. Рекомендации пилоту:
- Кроме контраварийных действий, полезно включить дворники.
- Хорошо иметь под рукой выключатель массы.
3. ВЫ ВИДИТЕ УБРАВШИЙСЯ АВТОМОБИЛЬ.
Сориентируйтесь в ситуации. Убедитесь, что Водителю аварийного автомобиля требуется или не требуется немедленная помощь:
- Участник аварийного автомобиля самостоятельно двигается, пытается что-то делать, показывает знак OK – Ваша помощь не требуется, можете ехать дальше.
- Выставлен знак SOS, либо знака не видно, а Водитель аварийного автомобиля не подает признаков жизни или его не видно в автомобиле – Вы должны немедленно остановиться, оказать первую помощь и сообщить о ЧП организаторам (судьям).
- В этом случае, следующие за Вами автомобили так же обязаны остановиться, для чего Вам тоже нужно выставить необходимые знаки аварийной остановки.
Если по всем признакам Ваша помощь не нужна (выставлен знак OK), аккуратно объезжайте аварийный автомобиль, если он стоит на дороге, и продолжайте движение в своем режиме.
По прибытии на судейский пункт, сообщите о случившемся судьям, даже если убор не мешает свободному проезду.
Удачи на трассах!
http://www.rally-yufo.ru/index.php?option=...id=558&Itemid=1