Рас уж заговорили о ржавчине, вот на апоксе наткнулся на простой рецепт борьбы с ней:
касательно антикоррозионной обработки наконечников (да и других ржавеющих девайсов подводного снаряжения). Вместо ортофосфорной кислоты (небезопасная, в принципе, штука, да и найти ее не так просто некоторым будет, наверное) можно использовать самый обыкновенный автомобильный "Преобразователь ржавчины", имеющийся в каждом практически киоске с автозапчастями. Только есть одна тонкость: деталь нужно сначала "оржавить". Для этого помещаем стальную деталюшку (те же наконечники) в емкость с насыщенным водным раствором поваренной соли, ставим на сутки примерно в относительно теплое место (например, на радиатор отопления), затем вынимаем из раствора, сушим на газетке, скажем. Детали покрываются тонким слоем свеженькой ржавчины. Затем опускаем на полчаса-час детали в преобразователь ржавчины. Тут же начинается процесс преобразования окиси железа в прочную фосфатную пленку темного цвета. Вновь сушим (не промывая!) детали, и они готовы к употреблению. Пленка защитная получается прочная, дальнейшая коррозия детали отсутствует. Кстати, поверх этой пленки после просушивания детали можно красить, краска хорошо ложится на нее..
Я проверял этот способ, когда защищал от коррозии стальные (ОВС) проволочные скобы на быстросъемных крузах собственной конструкции. Сколько потом с грузами этими плавал, и на пресняке и на море, скобам хоть бы хны, ни намека на ржавчину. Да и свинцу пофиг, я ж его тоже окисной пленкой покрыл, натерев "Комметом" :)...
Ссылка на интересный вариант не тупящегося одинарника