опять врун вылез .
развлекается любимым делом - мешает полуправду из всего , что на слуху ....
тьфу .
PS: для адекватных , кто не в курсе , или забыл .
Поликарпов .
Поликарпов заслужил мировую славу "короля истребителей" . у нас же его умудрились загнобить под лозунгом "что-то старичок начал сдавать , надо молодым дорогу предоставить" . гнобили его лидеры околовоенных кланов , взамен выдвигали вперёд , под лучи славы , яковлева и микояна . они , дескать , перспективнее , им надо дать ВСЁ . вот всё им и дали . производственную базу , от заводов до испытателей , заказами обеспечили .
на тот момент у яковлева был як-1 и ... и всё .
зато он перспективный и принадлежит к нужным людям .
получив полный прикорм , гениальный молодой талант родил як-3 , наплодил як-7 и ещё полдесятка родственных проектов и ... и всё .
для сравнения , "недостаточно перспективные" , но тоже молодые конструктора , без высоких привилегий , умудрились в это же время родить легендарных Пе-2 , Ил-2 и Ла-5(фн) ... кстати , Ла-5 возник вместо первоначального ЛаГГ (лакированного гарантированного гроба) после и вследствие того , как Поликарпов передал команде Лавочкина знания , умения и наработки .
ещё раз отметьте - Ил-2 остался уникален и незаменим , Пе-2 и Ла-5/7 тоже были незаменимы , хоть про них и не сочинял песен Высоцкий . наши асы с лёгким сердцем пересаживались на "аэрокобры" с яков , а вот с ла-5 нет ...
за что ругали Поликарпова ? после войны многие начинающие исследователи недоумевали - мол , отчего же Поликарпов не проектировал истребитель под рядный движок , почему "держался" за устаревшую звезду , увеличивающую поперечник и лобовое сопротивление ? мол , достаточно было поработать с таким мотором , как на ЯК-ах , чтоб сделать лучший в мире истребитель поколения 40-х ! зачем же он держался за морально устаревший мотор ....
а он не держался . Поликарпова старательно , планомерно дискредитировали и отстраняли - с его экспериментальными самолётами происходили любопытные аварии , которые несколько своеобразно расследовались . его лишали своих заводов . когда этого было недостаточно - происходили резонансные события , например , "несчастный случай" с гибелью поддерживавшего его Валерия Чкалова ... в конце концов , и с самим Поликарповым произошёл несчастный "случай" . как , к слову , и с Петляковым ...
вообще , серийные трагедии с губернаторами или общественными деятелями начались много раньше пере$ройки и история Поликарпова этому показательный пример - если человек заметен и неугоден , вокруг него обязательно наводят муть и устраивают неприятные события .
Поликарпов был задвинут в дальний угол , лишён почти всего и держался только на людской памяти и благодарности - его не бросили друзья из коллег и рабочие . но реализовать свои проекты он сам уже не имел возможностей . вот чем объясняется столь странный (для иностранцев и наших современников) его поступок , как совместная работа над самолётом Лавочкина .
впрочем , до наших дней всю подоплёку этих событий закамуфлировали недоговорками , сплетнями и полуправдами , в духе сегена-зИгина .
неплохая обзорная статья о судьбе Поликарпова
http://harmfulgrumpy.livejournal.com/832620.html