Мойша Бескозыркин
посетители

|
QUOTE | Всесезонные шины не обладают достаточной мягкостью (их твердость по Шору обычно около 60 единиц) и поэтому зимой их применение ограничено. Однако всегда есть исключения. Например, новая шина Nokian Rotiiva, имеющая твердость по Шору 51 единицу, очень неплохо ведет себя не только по снегу, но и на льду. Но из-за той же повышенной мягкости эта шина весьма посредственно показывает себя на асфальте: вялые реакции на руль, большой тормозной путь и т.д. Тем не менее, в южных регионах России или Украины эта шина вполне может использоваться круглый год.
Нешипованные «центральноевропейские» шины мягче всесезонных и имеют повышенный скоростной индекс (Н, иногда даже V). Сюда относятся шины Continental Conti4x4WinterContact, Nokian WR G2 SUV 215/60 R17 Н, Pirelli Sotto Zero, Michelin Alpin A4, Michelin Primacy Alpin PA3 и др.
Такие шины предназначены, прежде всего, для скоростных шоссе и хорошо убранных дорог. Они имеют жесткий каркас и низкий профиль шин. Прекрасно амортизируют шумы и механические вибрации в салоне автомобиля, прекрасно справляются с промерзшим асфальтом, и с ранним таяньем снега, легко выводя из пятна контакта с дорожным покрытием воду. Мало подвержены эффекту аквапланирования. Однако использование высокоскоростных нешипованных шин на заснеженных дорогах или обледенелых трассах опасно- шины могут часто вести себя очень не предсказуемо.
Нешипованные зимние шины «скандинавского» типа можно условно разделить на две группы.
Первая из них - это шины с индексом скорости Т, т.е. до 190 км/час, (Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-ICE 2, Michelin LATITUDE X-ICE XI2 и др.), предназначенные для использования, прежде всего, в городских условиях.
Как правило, шины данной группы износостойкие – их хватает на несколько зимних сезонов, они имеют серьезную курсовую устойчивость, менее подвержены появлению «грыж» при сильных ударах. Низкий уровень шума обеспечивает акустический комфорт в автомобилях. К минусам данной категории покрышек можно отнести слабые боковые зацепы, которые плохо будут помогать передвигаться автомобилю по рыхлому снегу не смогут помочь выбраться из снежного сугроба.
Данный вид шин идеально подходит для крупных мегаполисов, где регулярно происходит уборка снега. Понятно, что данная общая характеристика не всегда справедлива. Есть и исключения. Например, Michelin LATITUDE X-ICE XI2 прекрасно ведет себя также по рыхлому снегу и на льду. На льду эта шина превосходит по некоторым показателям даже шипованный Мишлен. К сожалению, ее пока нет в размерах, подходящих Кашкаю.
Вторая группа нешипованных шин «скандинавского» типа - это покрышки с индексами скорости S, R и Q -для смешанных условий эксплуатации, поэтому их можно обозначить как «универсальные». Предназначены для разных дорожных условий, как в черте города, так и за его пределами. Как пример можно привести Bridgestone Blizzak WS 60, Nokian HKPL R , Bridgestone DM-V1 , Blizzak REVO-GZ и др. К плюсам данной группы шин можно отнести высокий уровень сцепления на любом дорожном покрытии, «недубение» покрышек даже в самых экстремальных температурных режимах, относительно невысокую стоимость. Минусом является высокий уровень качения, что влияет на курсовую устойчивость. Поэтому их лучше не использовать на скоростях более 100 км/час. Кроме того, на скоростях свыше 60 км/час эти шины довольно шумные.
Кроме индекса скорости о качестве шин и их предназначению много говорит также наличие оли отсутствие на шинах индекс повышенной нагрузки XL. Этот индекс означает, что шина имеет усиленную, в сравнении с обычной боковину.
Появление таких шин связано с повышением скорости до 250-2300 км/час тяжелых седанов. Легко представить, что средней силы удар колеса о малейшую неровность на высоких скоростях может привести к тяжелым последствиям. Для гашения таких ударов на шинах класса Ultra High Performance, т.е. на шинах с индексами скрости Z, W или Y стали усиливать боковину на 3-4 ед в сравнении с обычными шинами, а усиленные шины стали обозначать XL.
Одновременно Руководствами по эксплуатации, например, седанов Е и S классов, предусматривается использование исключительно шин XL.
Понятно, что использование таких шин на Кашкае в обычных условиях не оправдано и даже вредно. Шина XL, рассчитанная на куда более высокие весовые и ударные нагрузки на легком Кашкае буде плохо выполнять функцию гашения ударов, а протектор будет меньше, чем нужно прижиматься к дороге.
Однако, такие шины можно и нужно использовать, если значительная часть эксплуатации машины приходится на сильно разбитые дороги. Здесь усиленная боковина будет меньше повреждаться, снизится вероятность «грыж» и т.п.
Вопрос о выборе шипованной или нешипованной шины в определенной мере превратился уже в вопрос веры. Споры на эту тему бесконечны. |
|
|
|