Доброе утро!
Об устройстве паровоза должен знать каждый, потому что они будут наше все, когда кончится нефть и демократия. Но, на первом занятии мы рассмотрим менее сложный аппарат, который так же использует свойство превращения воды в пар. Без данного вступления многих из вас нельзя подпускать к настоящему паровозу менее чем на пять метров, т.к. его нежный механизм очень легко испортить неумелыми руками. Впрочем, к 499-й лекции цикла вы сами начнете это понимать, равно, как и любить суровые железные паровозы не менее своих пушистых котиков, собачек, хомячков, ну и х/з, что вы там ещё любите…
Итак: Устройство и ремонт электрического чайника (скопижено из мировой сети «интернет»)
Как ремонтировать старые чайники с нагревательными приборами трубчатого типа - ТЭНами (см рис 1)? Посмотрите, как устроен ТЭН.
(IMG:http://i078.radikal.ru/1108/26/ba0bc8296f8d.jpg)
Ввод в него происходит через керамический изолятор 7, завальцованный в штуцер 6, который служит для крепления нагревательного прибора к корпусу. Тонкая спираль 8 изолирована от стенок металлической трубки плотным слоем окиси магния. Кислород не проникает в такую трубку, и благодаря этому срок службы спирали достигает нескольких лет. Но когда ТЭНы выходят из строя, ремонтировать их нельзя. Надо заменять новыми.
Замена неисправного нагревателя производится так. Отверните контактные штифты 1, снимите шайбы 2 и фарфоровую колодку 3, затем отверните торцевым ключом гайку 4. После установки нового ТЭНа проделайте все операции в обратном порядке. Особое внимание обратите на надежное прилегание резиновых сальников 5 к корпусу чайника. Электронагреватель должен располагаться на расстоянии 3-10 мм от дна чайника параллельно ему. У собранного прибора обязательно проверьте тестером сопротивление изоляции - оно должно быть не менее 500 кОм.
Контрольные вопросы и задания по пройденному материалу:1.Сколько чайников вы видите на рисунке?
2.Разрешается ли использование электрических чайников в пассажирском вагоне?
3.Какого цвета пассажирский вагон и чем в нём обычно пахнет?
4.Спойте песенку крокодила Гены по «голубой вагон», желательно громко и на балконе.
5.Если вам понравилась эта тема – проголосуйте за её перенос в «Автофорум», т.к. паровоз является серьезным средством передвижения, которое никак нельзя обсуждать во флудилках.Следующая лекция будет посвящена вопросу: «
Почему паровоз навсегда лишен карбюратора – геноцид или дань регрессу?». Приветствуется самостоятельная подготовка обучаемых- например, приобретенный ранее навык сборки-разборки карбюратора с завязанными глазами, на время.
Спасибо за внимание….